ВЛАДИВОСТОК, 10 июня, PrimaMedia. В субботу Ружинское вагоноремонтное депо в Приморье отметит 70-летие. Во Дворце культуры железнодорожников в городе Лесозаводске пройдут праздничные мероприятия, посвященные юбилею.
Как сообщил РИА PrimaMedia пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр АРТАМОНОВ, за свою 70-летнюю историю деятельность депо всегда была неразрывно связана со строительством и эксплуатацией сначала Уссурийской, а ныне – Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Изначально на станции Ружино размещался небольшой вагоноремонтный участок, который был оборудован маломощными, ручными механизмами, несколькими деревянными тумбочками для установки их под поднятые вагоны. Колесные пары перемещались по цеху по узкоколейке, установленной между двух ниток рельс. Вагоны закатывались и выкатывались вручную, для этой операции привлекали практически всех работников участок по ремонту вагонов.
Мощный импульс к появлению вагонного депо придало Постановление ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР от 03 июля 1933 года «О работе железнодорожного транспорта», согласно которому началось выделение вагонного хозяйства в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта. В Наркомате путей сообщения (НКПС) было создано Центральное управление вагонного хозяйства, в управлениях железных дорог – службы вагонного хозяйства. Структура вагонного хозяйства претерпевала серьезные изменения, и к началу июня 1936 году на железных дорогах Союза ССР было построено и организовано 200 вагоноремонтных пунктов, 150 пунктов для ремонта тормозных приборов и 130 вагонных депо, одним из которых стало вагоноремонтное депо на станции Ружино.
За 70-летний период в депо было проведена огромная созидательная работа: оно преобразовалось в высокомеханизированное предприятие по ремонту грузовых вагонов. Сегодня вагоноремонтное депо ст. Ружино с честью несет трудовую вахту в составе крупного градообразующего железнодорожного узла в г. Лесозаводске (Приморский край). Его ремонтные мощности позволяют содержать вагонный парк на высоком техническом уровне и бесперебойно обеспечивать потребности в грузовых перевозках Дальневосточной железной дороги – филиала компании «РЖД».