Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Железнодорожный переезд через проспект Столетия Владивостока притягивает ГИБДД

ДПС, похоже, прекрасно осведомлено о графике движения поездов на этом участке
7 декабря 2010, 14:35 Общество
Переезд в районе ост. Постышева Александр Омельченко
Переезд в районе ост. Постышева
Фото: Александр Омельченко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 7 декабря, PrimaMedia. Самый скандальный железнодорожный переезд Владивостока - в районе пересечения ул. Постышева и пр-та Столетия продолжает притягивать сотрудников ГИБДД. Здесь практически ежедневно ведется отлов автомобилистов, пересекающих пути на запрещающий сигнал светофора. Однако все ли сделано здесь для того, чтобы нарушений правил дорожного движения на этом участке стало меньше - разбирался корр. РИА PrimaMedia.

Железнодорожный переезд в районе остановки "Постышева" находится прямо на основной транспортной магистрали города - проспекте 100 лет Владивостоку, на котором пробка иссякает очень редко. Поэтому именно данный переезд даёт огромное число нарушителей, части из которых приходится пополнять казну штрафом, а части - расстаться на несколько месяцев с правами. Понятно, что нарушение правил проезда железнодорожных рельсов заслуженно отнесено к тяжким нарушениям правил. Вот только большая часть этих нарушителей - вовсе не "лихачи", а жертвы плохо оборудованного переезда и предприимчивых инспекторов ДПС.

Достаточно задаться простым вопросом: почему именно на постышевском переезде "нарушителей" частенько ловят пачками, тогда как на переездах в районе Моргородка, Татарской или мыса Кунгасного подобные инциденты фиксируются реже?

Через переезд одновременно проезжают четыре ряда машин

Через переезд одновременно проезжают четыре ряда машин. Фото: Автор: Александр Омельченко

Постышевский переезд, во-первых, не оборудован должным образом. Здесь не работает звуковой сигнал, здесь нет шлагбаума и нет поднимающихся прямо с проезжей части барьеров-автоматов. Проспект 100 лет Владивостоку здесь довольно широк, каждое утро тысячи автомобилей едут через этот переезд в центр, а вечером - в обратную сторону. Из-за этого, а также из-за безобразно положенных рельс на переезде (мы даже не берём сейчас во внимание усугубление пробок, вызванное перекрытием моста через Вторую Речку) движение здесь обычно замедленное. Единственный механизм, которым оборудован этот переезд, это светофор. Но если ехать в сторону центра, легко заметить: светофор и сами рельсы разделяет довольно значительное расстояние. В условиях медленного движения даже автомобили, проехавшие линию светофора на разрешающий бело-лунный сигнал, могут пересечь сами рельсы уже на запрещающий красный - а увидеть его зачастую лишены физической возможности (даже если вокруг нет ухудшающих обзор большегрузов и автобусов, а они обычно есть).

Если следовать букве правил, то в условиях затора следует притормозить у семафора, дождаться, пока пространство впереди полностью очистится от транспорта, и только потом совершать въезд на рельсы. Но всякий владивостокский водитель знает, что это практически нереально. В результате 10-20 машин попросту пересекают рельсы на красный свет без злого умысла, двигаясь в плотном потоке и даже не заметив запрещающего сигнала. Пусть с точки зрения буквы закона они нарушители, но с точки зрения духа закона, да и просто здравого смысла - едва ли.

Знак, предупреждающий о переезде, установлен ближе положенных 50 метров

Знак, предупреждающий о переезде, установлен ближе положенных 50 метров. Фото: Автор: Александр Омельченко

Наивно полагать, что сотрудники ГИБДД не знают об особенностях этого переезда. Однако они, вместо того чтобы предупреждать нарушения, заинтересованы только в том, чтобы эти нарушения совершались как можно большим числом водителей. Именно такой вывод можно сделать из наблюдений за поведением инспекторов. Частенько они подстерегают водителей в районе торгового центра "Максим" (если ехать в город) или торгового центра "Парус" (если ехать за город). Похоже, они прекрасно осведомлены о графике движения поездов на этом участке (впрочем, поездов - это громко сказано: здесь пару раз в день проходит туда-сюда тихоходный локомотив с одним вагончиком).

За несколько минут до появления локомотива инспекторы ДПС в количестве нескольких человек уже стоят у дороги с видеокамерой. Не делая попытки регулировать движение, привлечь внимание водителей к переезду, остановить поток, чтобы избежать возможного столкновения машин с локомотивом, они спокойно ждут, пока несколько автомобилей, как это обычно и бывает, пересекут переезд на запрещающий сигнал - то ли не заметив в потоке транспорта загоревшийся красный сигнал, то ли проехав сам светофор на бело-лунный сигнал, а на рельсы въехав уже при запрещающем красном. Далее сотрудники ГИБДД с риском для жизни выскакивают на дорогу, тормозят "нарушителей" и оформляют на них протоколы. В лучшем случае приходится платить штраф (минимальный штраф за такое нарушение - 500 рублей), в худшем - лишаться прав как минимум на три месяца.

Мероприятие, известное в народе под названием "развод на Постышева", происходит уже несколько лет. Местные интернет-форумы буквально кишат ветками о неподобающем поведении ГИБДД в районе Постышевского переезда. Очевидно, что в этом месте милиция занимается отнюдь не профилактикой правонарушений, а откровенной "стрижкой штрафов", если не взяток. Ведь одно дело - наказывать настоящих нарушителей, которые ездят по встречке, несутся по городу со скоростью далеко за сотню или же и в самом деле нарушают правила проезда жд-переездов, умудряясь объезжать по встречке шлагбаум. И совсем другое дело - дежурить с камерой на Постышева и ждать, пока очередная партия водителей невольно, без всякого умысла окажется в числе "злостных нарушителей". Таким способом поднимать служебные показатели и пополнять бюджет гораздо проще. Хотя не на протокольном, а на нормальном человеческом языке всё это больше напоминает самую настоящую провокацию и уж точно не преследует целью повышение безопасности дорожного движения.

Если бы переезд был оборудован должным образом (хотя бы отремонтирован звуковой сигнал), а инспекторы ДПС были заинтересованы именно в профилактике нарушений - такого потока "нарушений" на Постышева, уверены, не было бы.

9720
43
37