ВЛАДИВОСТОК, 7 декабря, PrimaMedia. Самый скандальный железнодорожный переезд Владивостока - в районе пересечения ул. Постышева и пр-та Столетия продолжает притягивать сотрудников ГИБДД. Здесь практически ежедневно ведется отлов автомобилистов, пересекающих пути на запрещающий сигнал светофора. Однако все ли сделано здесь для того, чтобы нарушений правил дорожного движения на этом участке стало меньше - разбирался корр. РИА PrimaMedia.
Железнодорожный переезд в районе остановки "Постышева" находится прямо на основной транспортной магистрали города - проспекте 100 лет Владивостоку, на котором пробка иссякает очень редко. Поэтому именно данный переезд даёт огромное число нарушителей, части из которых приходится пополнять казну штрафом, а части - расстаться на несколько месяцев с правами. Понятно, что нарушение правил проезда железнодорожных рельсов заслуженно отнесено к тяжким нарушениям правил. Вот только большая часть этих нарушителей - вовсе не "лихачи", а жертвы плохо оборудованного переезда и предприимчивых инспекторов ДПС.
Достаточно задаться простым вопросом: почему именно на постышевском переезде "нарушителей" частенько ловят пачками, тогда как на переездах в районе Моргородка, Татарской или мыса Кунгасного подобные инциденты фиксируются реже?

Через переезд одновременно проезжают четыре ряда машин. Фото: Автор: Александр Омельченко
Если следовать букве правил, то в условиях затора следует притормозить у семафора, дождаться, пока пространство впереди полностью очистится от транспорта, и только потом совершать въезд на рельсы. Но всякий владивостокский водитель знает, что это практически нереально. В результате 10-20 машин попросту пересекают рельсы на красный свет без злого умысла, двигаясь в плотном потоке и даже не заметив запрещающего сигнала. Пусть с точки зрения буквы закона они нарушители, но с точки зрения духа закона, да и просто здравого смысла - едва ли.

Знак, предупреждающий о переезде, установлен ближе положенных 50 метров. Фото: Автор: Александр Омельченко
За несколько минут до появления локомотива инспекторы ДПС в количестве нескольких человек уже стоят у дороги с видеокамерой. Не делая попытки регулировать движение, привлечь внимание водителей к переезду, остановить поток, чтобы избежать возможного столкновения машин с локомотивом, они спокойно ждут, пока несколько автомобилей, как это обычно и бывает, пересекут переезд на запрещающий сигнал - то ли не заметив в потоке транспорта загоревшийся красный сигнал, то ли проехав сам светофор на бело-лунный сигнал, а на рельсы въехав уже при запрещающем красном. Далее сотрудники ГИБДД с риском для жизни выскакивают на дорогу, тормозят "нарушителей" и оформляют на них протоколы. В лучшем случае приходится платить штраф (минимальный штраф за такое нарушение - 500 рублей), в худшем - лишаться прав как минимум на три месяца.
Мероприятие, известное в народе под названием "развод на Постышева", происходит уже несколько лет. Местные интернет-форумы буквально кишат ветками о неподобающем поведении ГИБДД в районе Постышевского переезда. Очевидно, что в этом месте милиция занимается отнюдь не профилактикой правонарушений, а откровенной "стрижкой штрафов", если не взяток. Ведь одно дело - наказывать настоящих нарушителей, которые ездят по встречке, несутся по городу со скоростью далеко за сотню или же и в самом деле нарушают правила проезда жд-переездов, умудряясь объезжать по встречке шлагбаум. И совсем другое дело - дежурить с камерой на Постышева и ждать, пока очередная партия водителей невольно, без всякого умысла окажется в числе "злостных нарушителей". Таким способом поднимать служебные показатели и пополнять бюджет гораздо проще. Хотя не на протокольном, а на нормальном человеческом языке всё это больше напоминает самую настоящую провокацию и уж точно не преследует целью повышение безопасности дорожного движения.
Если бы переезд был оборудован должным образом (хотя бы отремонтирован звуковой сигнал), а инспекторы ДПС были заинтересованы именно в профилактике нарушений - такого потока "нарушений" на Постышева, уверены, не было бы.