Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Владимир Исаков: Мы все прошли проверку на прочность

Депутат ЗС ПК, профлидер Приморья рассказал об итогах уходящего года
5 декабря 2022, 17:40 Общество
Владимир Исаков ИА PrimaMedia
Владимир Исаков
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

2022-й стал мощной проверкой на прочность — экономики, бизнеса, внутрикорпоративных и человеческих отношений. Руководитель Комитета по экономической политике и собственности ЗС ПК, профсоюзный лидер Приморья Владимир Исаков — о том, выдержала ли экономика региона эту проверку, каким оказался первый год работы в Заксобрании региона, сложно ли сочетать депутатство и профсоюзную работу, и почему даже при самом напряженном графике важно оставлять время на другие сферы жизни, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ФППК.

— Владимир Владимирович, давайте начнем с относительно новой для вас ипостаси. В октябре исполнился год, как вас избрали депутатом Законодательного Собрания Приморья седьмого созыва, и вы возглавили Комитет по экономической политике и собственности. Сложно ли было адаптироваться к новым функциям?

— Мне помог имеющийся опыт работы. И в Думе Владивостока, где я более девяти лет руководил комитетом по бюджету, налогам и финансам. И в профсоюзах, где мы тесно взаимодействовали с краевым парламентом и его отдельными комитетами. И в бизнесе, что позволяет взглянуть на ситуацию глазами тех, кто нуждается в поддержке, и понять, в чем она должна заключаться — для того, чтобы экономика региона развивалась вопреки тому, что происходит "за окном".

— Как оцениваете итоги первого года работы?

— Учитывая все те вызовы, которые принес нынешний год, — а такой турбулентности из-за внешних санкций наша экономика не испытывала никогда, причем многие решения надо было принимать оперативно, — думаю, мы справились. Прошли с коллегами настоящее боевое крещение.

В ведении комитета, которым я руковожу, 18 отраслей, работаем по таким направлениям, как энергетика, ЖКХ, строительство, ремонт автодорог, транспорт, промышленность, связь и информатизация, управление собственностью Приморского края. Занимаемся вопросами развития туризма, малого и среднего предпринимательства, стратегического планирования и инвестиционной деятельности.  

С начала созыва мы внесли 21 законопроект. Следили за ходом реализации госпрограмм, находящихся в зоне ответственности комитета, разбирались с состоянием отдельных отраслей.

Так, не раз дискутировали с коллегами на тему развития туризма. Дело в том, что краевая программа формировалась задолго до 2022 года и во многом была ориентирована на иностранных гостей. Но с тех пор переформатировались турпотоки, изменилась сама структура экономики. И понятно, что ставку на зарубежных туристов делать не стоит. Но мы и к приезду соотечественников, как оказалось, не готовы — базы отдыха трещат по швам, инфраструктурные проблемы по-прежнему ждут решений, а ведь это живые деньги бюджета.

Подробно рассматривали развитие транспортного комплекса Приморья. На эти цели в 2023 году из бюджета направят 16,3 млрд. руб. В том числе, капитально отремонтируют мост на 34-м километре автодороги Находка — Лазо — Ольга — Кавалерово. Реконструируют 12 мостовых переходов. На 1,3 млрд. руб. профинансируют перевозки пассажиров на местных авиалиниях и по железной дороге. Почти 400 млн руб. на строительство и ремонт дорог получат Владивосток, Большой Камень, Находка и Кавалерово.

Также предложил профильному министерству определиться со стратегией по авиаперевозкам. Основная задача на фоне запрета ЕС экспорта товаров и технологий для авиасектора — поддержание двигателей и электронного оборудования в рабочем состоянии. Запас прочности в регионе есть, и до конца 2023 года воздушные суда готовы к полетам. Но работать над тем, как они будут функционировать после этого срока, нужно уже сейчас.

Стабильно все и в судостроении и судоремонте, где на 13 предприятиях трудятся 16 000 человек.Закрытия производств и сокращений не предвидится. Есть сложности с поставками оборудования и комплектующих иностранного производства. И все же, несмотря на запреты, проекты реализуются — 16 судов-краболовов под инвестквоты, а также высококачественные, крупнотоннажные суда, танкеры, морские буровые, разведочные платформы и другие.

Кроме того, в Большом Камне планируется создание смежных производств судового машиностроения в промышленном парке.

Как, кстати, обстоят дела на "Восточной верфи"? Не так давно оттуда поступали тревожные новости.

— Из-за разрыва логистических цепочек поставки, комплектующих там действительно возникли финансовые трудности, и была введена процедура банкротства. Но предприятие продолжает работать с гособоронзаказом и продолжит это делать. Новый инвестор — "Объединенная судостроительная корпорация" — планирует вложить около 12 млрд. руб. Предпосылок для сокращений работников нет, долгов по зарплате и налогам — тоже.

— Недавно с коллегами по комитету вы обсуждали готовность региона к зиме, и была озвучена небывалая цифра на ремонт сетей — 1,8 млрд. руб.

— Да, таких цифр за последние 20 лет не припомнят даже в профильном министерстве. И это необходимость — сети крайне изношены. До сих пор средств хватало разве что на аварийное латание и плановую замену 3% ветхих сетей вместо 7%. При этом в крае необходимо сделать 805 объектов на 180 млрд. руб., из которых 127 млрд. руб. требуется на замену сетей водоотведения, тепло— и водоснабжения.

Чтобы решить проблему, профильное министерство ранжировало муниципалитеты по аварийности. Тем, у кого процент износа до 30% - нужно предусмотреть в бюджете на замену не менее 10% ежегодно от объемов дотаций. Где износ сетей до 50% — не менее 15%. Если же изношено более 50% сетей — не менее 20% средств. Тем самым, на начальном этапе мы заменим 5% сетей. Это уже что-то.

— Какие секторы экономики Приморья тоже требуют сейчас дополнительной поддержки, на ваш взгляд?

Строительство, экспортно-импортные отношения, туризм, транспорт, — и могу сказать, что на них уже сосредоточено внимание правительства региона. Как и на предпринимательстве, которое также ощущает "плечо" — существенно снижены кредитные ставки, выделены субсидии в размере 830 млн. рублей на поддержку аграриев, дополнительно можно получить 100 тыс. рублей на развитие подсобного хозяйства и использовать для этого часть средств материнского капитала.

На контроле стратегические и градообразующие предприятия региона. В частности, налаживаются поставки сырья для Дальнегорского ГОКа, ведется работа с экспортерами для сбыта продукции компании "Тернейлес".

Кроме того, в утвержденном правительством региона плане первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики — более 100 налоговых и неналоговых вариантов поддержки по 17 отраслям. И он регулярно дополняется, в том числе через обратную связь с бизнесом и жителями края.

Это, например, налоговые каникулы для вновь зарегистрированных предпринимателей на 2 года по 29 видам экономической деятельности по упрощенной системе налогообложения и 13 видам деятельности — по патентам. Займы промышленным предприятиям. Грантовая поддержка инновационных проектов. Льготный лизинг для среднего и малого бизнеса, позволяющий снизить сумму сделки на 20%. Субсидии до 18 млн руб. на благоустройство мест турпоказа и ряд других мер, которые уже работают.

Также считаю необходимым снизить налоговую нагрузку по упрощенной системе налогообложения с 6% до 3% по виду "доходы" и с 15% до 7,5% по виду "доходы минус расходы". Такие меры помогут небольшим компаниям сохранить инвестиционную базу и ликвидировать кассовые разрывы, а также принять меры по стимулированию логистического бизнеса. Сегодня, по понятным причинам, многие вынужденно перекраивают цепочки поставки товаров, и дополнительные складские площади становятся крайне востребованы.

— Как часто встречаетесь с избирателями, и что больше всего волнует сегодня людей?

Стараюсь делать это регулярно,чтобы понимать, насколько востребованы и эффективны законы, над которыми мы работаем, в чем еще нуждается бизнес и жители региона. Формат разный, от очного приема граждан — до прямых эфиров на телевидении или радио.

Вопросы, с которыми приходят люди, тоже разные. Это и арендное жилье для работников промышленных предприятий региона и бюджетников. И помощь в получении квоты на высокотехнологическую медицинскую помощь для детей. И корректировка мер поддержки для молодых педагогов.

К слову, практически каждый прием сталкиваюсь с тем, что многие из обратившихся не всегда понимают, чем конкретно занимается краевой парламент, что за функции выполняет, какие задачи можно решить на уровне региона, какие — нет. Отсюда, к слову, и недоверие, и негатив по отношению к депутатам, органам власти. Поэтому приходится заниматься еще и просветительством — рассказываю об этом на встречах, проводил недельную викторину в своем ТГ-канале "ИСАКОВ ОНЛАЙН" (12+), где мы с подписчиками изучали структуру Заксобрания, задачи комитетов, "распределяли" поступающие запросы от граждан.

Мы даже организовали с помощниками парламентский урок для учеников лицея МГУ им. Невельского — непосредственно в Законодательном Собрании. Разбирались с тем, как устроена система органов государственной власти в России, какие функции возложены на Федеральное Собрание и региональные парламенты. Говорили о том, как строится работа комитетов, и каким образом взаимодействуют представители различных партий. После чего ребята на практике инициировали и защищали собственные законопроекты.

— Действительно, люди порой просто не понимают, чем конкретно занимаются органы законодательной или представительной власти. А бизнес всегда хорошо информирован о том, какую помощь готовы оказать регион, государство? 

— Хороший вопрос. В мае на Комитете обсуждали реализацию программы по экономическому развитию и инновационной экономике региона. Она призвана обеспечить динамику роста, благоприятные условия для деятельности малого и среднего предпринимательства. И только в 2021 году на нее было направлено более 8 млрд. рублей, в том числе 7,4 млрд из краевого бюджета. При этом краевому Фонду развития предпринимательства и промышленности, например, на предоставление займов субъектам промышленности региона было выделено 100 млн руб., а использовано.... ноль. Деньги так и пролежали без дела. В то время как промышленники края периодически жалуются мне на то, что отрасль не поддерживается.

На самом деле, и на федеральном, и на региональном уровнях предпринимается много эффективных мер поддержки и в отношении промышленных производств, и бизнеса в целом. Руководителям предприятий, предпринимателям надо активнее взаимодействовать с администрациями территорий, чтобы использовать открывающиеся возможности по-максимуму. А чиновникам — грамотно выстраивать обратную связь.

— Депутатство не мешает работе в профсоюзах, не возникает противоречий?

— Нисколько. Напротив, помогает решать проблемы как отдельных предприятий — а профкомы часто первыми видят их зарождение, — так и целых отраслей. И потом, будет здоровой экономика региона — будут и рабочие места, и достойные условия труда и зарплаты у приморцев. Над этим и работают отраслевые профобъединения края и Федерация, которую я возглавляю.

— Планы работы профсоюзов в этом году также подкорректированы внешними обстоятельствами?

— Безусловно. На все происходящее мы также реагировали с колес. Так, с первых дней частичной мобилизации, еще до принятия федеральных мер, обратились к руководителям приморских предприятий с призывом поддержать работников, которые уходят защищать свободу и независимость Родины. Помочь с экипировкой, сохранить рабочие места, гарантировать уровень зарплаты по возвращению и, если потребуется, поддержать семьи. И нас услышали.

Кроме того, наши организации активно включились в поддержку мобилизованных — по краю прошло такое количество акций по сбору помощи и отправке в зону СВО медикаментов, теплой одежды, предметов личной гигиены! Все увидели, что такое профсоюзная солидарность на практике.

Недавно вы обратились к главе региона с просьбой создать краевую Доску почета. Вы действительно считаете, что это актуально сегодня?

— Да. Такой запрос назрел в обществе давно, и я считаю важным его поддержать. Доска почета региона — это ведь не только общественное признание людей труда, но и пропаганда опыта работы лучших коллективов и передовиков производства.

Сегодня, когда в Приморье в рамках частичной мобилизации призваны более 7400 работников продуктивного возраста, их коллеги продолжают трудиться "за себя, и за того парня". И Доска почета может стать еще и инструментом воспитания подрастающего поколения.

Не говоря уже о том, что она будет работать на повышение престижа рабочих профессий, о чем так много рассуждают уже не первый год в связи с дефицитом квалифицированных специалистом на производствах края.

Мы знаем, как это важно для людей труда — публичное признание их опыта и заслуг. Уже несколько лет мы реализуем проект "Профессионалы", выпустили два полноценных издания. И если обычно все привыкли видеть на страницах глянца светских львиц и бизнесменов, то в наших книгах "звездами" являются токари и электромонтеры, почтальоны и механики, стропальщики и экскаваторщики.

Кстати, профсоюзы готовы не только принимать участие в отборе кандидатов на краевую Доску почета, но взять на себя расходы по разработке дизайн-проекта и изготовлению. Надеюсь, нашу идею поддержат.

Кроме того, мы договорились с Приморским отделением Союза журналистов России о партнерстве в конкурсе "Золотое перо" (6+). Учредили специальный приз за лучшие публикации о людях труда — победитель сможет отдохнуть в санатории "Изумрудный". И ведем переговоры о реализации совместного просветительского проекта на ОТВ (12+).

— Не могу не спросить. При такой многозадачности и напряженном графике у вас хватает времени на семью, хобби? Дети, а у вас их трое, знают о том, чем занят их отец, в чем заключается его работа?

— Конечно, времени всегда не хватает, но я стараюсь его находить. Потому что работа, пусть даже самая любимая и ответственная — это еще не вся жизнь. За рамками твоего личного внимания не должны оставаться близкие, спорт, хобби. Иначе — выгорание, потеря интереса и к делу, и в целом к жизни. Стараюсь этого не допускать.

С детьми, безусловно, говорим и о моей работе, и о том, что происходит в мире, обсуждаем книги — у нас в семье много читают. Отпуск тоже проводим вместе — часто это трекинги где-нибудь в горах, чтобы пообщаться вдоволь, побыть наедине с природой, научиться справляться с личными вызовами. Горы, кстати, здорово перезагружают.

А яхтинг — еще одно мое увлечение — учит всегда смотреть на перспективу, быть в контакте с окружающей средой, не бояться выходить из зоны комфорта, мгновенно принимать решения, умело маневрировать, ловить волну и ветер, а главное, заставлять их силу и энергию работать на себя, — это очень помогает затем в работе.

— И последний вопрос. В недавнем семинаре-совещании, которое организовала Федерация профсоюзов для своего актива, участвовали председатель правительства региона Вера Щербина, руководители профильных министерств. Это привычная практика или какой-то особенный случай?

— Это уже стало традицией. Губернатор — тоже частый гость на наших форумах. И это не формальное появление в виде "свадебного генерала". Олег Николаевич (Кожемяко – прим. ред.) реально вовлечен в профсоюзную повестку, и если участвует в наших мероприятиях, то присутствует от начала до конца, общается с профактивистами. Помимо этого, он ежегодно встречается с лидерами отраслевых профобъединений, когда каждый из них может задать вопросы, волнующие работников предприятий региона, и получить ответы из первых уст. Порой случаются дискуссии и споры, но главное — есть диалог.

И это ценно. Потому что мы все — и власть, и профсоюзы, и работодатели — в одной лодке. И удастся ли региону справиться с экономическими и социальными "штормами", зависит от того, насколько слаженно мы будем "работать веслами". Пока у нас это получается. Мы все прошли проверку на прочность.

84655
43
37