"Региональные банки сработали в 2010 году успешно, - приводит слова президента "Ассоциации региональных банков России" Анатолия Аксакова газета "Волжская комунна". - Многие предрекали кризис в этом секторе, говорили, что в стране останется 200-300 банков. Но ничего этого не произошло. Все 1000 банков на рынке остались".
По мнению экспертов, главное преимущество региональных банков – это близость к местной экономике: они лучше знают деловую репутацию хозяйствующих субъектов, имеют наработанные связи с администрацией, обладают мобильными схемами работы с клиентами. Следовательно, региональные банки более адекватно оценивают экономическую ситуацию и ее перспективы, обслуживают различные категории клиентов, поддерживают контакт с ними, учитывают их возможности и специфические проблемы.
Яркий пример успешного регионального банка - "Азиатско-Тихоокеанский Банк". Всего за пять лет АТБ прошел путь от небольшого местного банка, до второго по величине банка на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, входящего в число 80-ти крупнейших финансовых учреждений России. Сегодня "Азиатско-Тихоокеанский Банк" представлен в 15 регионах страны и продолжает расширять свою сеть: в начале ноября 2010 года было открыто 150-е отделение. В планах на 2011 год – открытие филиалов в Кемеровской и Свердловской областях, открытие офисов на территории Центрального федерального округа.
"Увеличение сети АТБ – это не принудительная экспансия, а плановое и постепенное расширение, - отметил первый заместитель председателя правления Сергей Тырцев. - Ведь для того, чтобы обеспечить потребность региона в банковском обслуживании, недостаточно открыть офис в областном или краевом центре. Необходима развитая сеть отделений во всем регионе, даже в не самых крупных населенных пунктах. Именно это является главным показателем качественного обеспечения населения банковскими услугами".
По мнению Сергея Тырцева, гибкость стратегии АТБ проявляется в быстрой и четкой реакции на требования рынка: "На протяжении 2010 года "Азиатско-Тихоокеанский Банк" постоянно снижал ставки по ипотеке. Последнее из снижений составило 2-4% для разных программ. Кроме того, минимальный взнос по ипотеке в АТБ составляет всего 10%, что в два раза меньше, чем в среднем по рынку".
"Условия рынка вынуждают региональные банки снижать уровень ставок по некоторым позициям быстрее инфляции, делая кредиты доступнее, а ассортимент предлагаемых продуктов - шире, - рассказал представитель топ-менджемента АТБ. - Удобная система потребительского кредитования "Азиатско-Тихоокеанского Банка" была по достоинству оценена клиентами: общее число выданных банком кредитов по сравнению с началом 2010 года увеличилось почти в три раза. Выгодные условия автокредитования позволили АТБ войти в "Top50 банков по количеству выданных автокредитов в I полугодии 2010 года".
По словам Сергея Тырцева, сегодня банк реализует стратегию, направленную на то, чтобы войти в 50 крупнейших финансовых учреждений России: "Последняя финансовая отчетность (1 июля 2010 года) подтвердила статус АТБ как надежной финансовой организации с прекрасной динамикой развития: работающие активы превысили 40 млрд. рублей, а валюта баланса – 65 млрд. Прибыль банка с начала года превысила 1 млрд. рублей. Эффективность работы с клиентами, активное участие в социально-экономической жизни регионов находят свое отражение в рейтингах "Азиатско-Тихоокеанского Банка". Сегодня он является вторым по величине банком Дальнего Востока и Восточной Сибири по величине активов. Этим фактом АТБ подтвердил правильность выбранной стратегии – предоставление доступных и качественных финансовых услуг всем желающим: трудоспособному населению, пенсионерам, представителям малого и крупного бизнеса: всем тем, кто составляет экономическую основу как страны в целом, так и каждого отдельного региона и населенного пункта", - подытожил первый заместитель председателя правления АТБ.