ВЛАДИВОСТОК, 24 ноября, PrimaMedia. Российская Федерация и Китайская народная республика подписали соглашение о воздушном сообщении, передает РИА PrimaMedia со ссылкой на сообщение Минтранса РФ. В соответствии с положениями приложения к соглашению, авиапредприятия каждой стороны будут иметь право совершать пролет над территорией друг друга без посадки, а также совершать остановки с некоммерческими целями.
Назначенные авиапредприятия могут совершать посадки в пунктах, указанных в межправительственном соглашение, с целью посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки почты и груза международного следования.
Каждая сторона имеет право отказать в предоставлении разрешения на эксплуатацию или потребовать выполнения определенных условий в случае, когда не имеется доказательств того, что преимущественное владение или действительный контроль над этим авиапредприятием принадлежат стороне, назначившей это авиапредприятие, или гражданам ее государства. Удостоверения о годности к полетам, удостоверения о квалификации и свидетельства, выданные или признаваемые действительными одной стороной, признаются действительными другой стороной.
Соглашение предусматривает, что сборы и платежи за пользование каждым аэропортом, включая его сооружения, технические и другие средства и услуги, а также любые платежи за пользование аэронавигационными средствами, средствами связи и услугами взимаются в соответствии со ставками и тарифами, установленными каждой стороной. Они должны быть не выше ставок применяемых к любому авиапредприятию других государств.
Пассажиры, багаж, груз и почта, следующие прямым транзитом через территорию государства одной стороны и не покидающие зоны аэропорта, выделенной для этой цели, подвергаются упрощенному контролю, за исключением случаев, касающихся мер безопасности, а также провоза наркотических средств.
РФ и Китай будут оказывать всю необходимую помощь друг другу в предотвращении незаконного захвата гражданских воздушных судов и других незаконных актов, направленных против безопасности таких воздушных судов, их пассажиров и экипажей, аэропортов и аэронавигационных средств, а также любой другой угрозы безопасности гражданской авиации.