T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Прошлогоднего коллапса в морских портах Приморья не повторится

Президент РФ Владимир Путин отметил стабилизацию ситуации с вывозом контейнеров
1 декабря 2022, 08:17 Бизнес
Контейнеровоз на рейде порта Владивосток Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Контейнеровоз на рейде порта Владивосток
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Прошлогоднего коллапса в морских портах Приморья не повторится — ситуация с вывозом контейнеров меняется к лучшему. Президент РФ Владимир Путин считает, что отрасли нужно быть готовым, что количество контейнеров в следующем году на Дальнем Востоке будет только нарастать, сообщает ИА PrimaMedia.

"Знаете, хотел бы два слова ещё сказать всё-таки по транспортному комплексу. Виталий Геннадьевич (Савельев, министр транспорта РФ — прим. ред.), мы договаривались, и я просил вас уделить особое внимание ситуации с вывозом контейнеров из дальневосточных портов. В целом ситуация меняется к лучшему, и хочу вас за это поблагодарить. Но мы с вами понимаем, что количество этих контейнеров в следующем году будет только нарастать", — сказал президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства.

Президент РФ Владимир Путин ходе совещания с членами правительства (в режиме видеоконференции)

Президент РФ Владимир Путин ходе совещания с членами правительства (в режиме видеоконференции). Фото: Фото: сайт Кремля

"Вы абсолютно правы, Владимир Владимирович, ситуация сейчас стабилизировалась благодаря тем решениям, которые вы поддержали. У нас сегодня под погрузку встают три поезда, которые с вашего разрешения мы сняли с угольной тематики на полтора месяца. Вчера у нас был своеобразный рекорд, мы погрузили в полувагоны 688 контейнеров — допустим, 16 ноября это было всего лишь 214, — что существенно", — ответил главе государства Виталий Савельев.

По его словам, для решения задачи необходимо найти системную меру. Ранее Минтранс предложил увеличить количество контейнерных поездов в направлении Дальнего Востока за счет сокращения вывоза угля.

"Мы сейчас думаем над системой тарифов, чтобы в обратном направлении нам двигаться не пустыми вагонами после выгрузки угля, а всё-таки чтобы мы в первую очередь имели возможность везти контейнеры, и это было выгодно нашим грузоотправителям, операторам. Мы работаем в этом плане с Белозёровым Олегом Валентиновичем, очень много у нас в этом плане есть идей. Когда сейчас выработаем конкретные системные меры, мы обязательно доложим в правительстве, согласуем их. Если они будут приняты, я думаю, мы сможем эту работу поставить на постоянную основу.

Пока ситуация, как я говорил, уже нормализовалась. Мы ожидаем всё-таки сейчас, после погрузки трёх поездов, которые добавились, некоторое резкое изменение, ‒ мы снимем эту пиковую нагрузку с новогоднего сезона, о чём мы говорили

Но в целом вы правы, эту задачу надо будет решать, и мы сейчас об этом думаем. Потому что автомобильный транспорт ‒ сейчас там сложились не очень хорошие погодные условия, Вы знаете, поэтому немножко мы тормознули, но всё равно ‒ больше девяти процентов контейнерного груза перевозить не сможет. Поэтому всё-таки основной ориентир, основной тренд ‒ это будет использование железнодорожных мощностей, особенно в обратном направлении", — сказал министр транспорта.

3351542.jpgВо Франции на вертолете разбился известный бизнесмен из Приморья

Финансист Вячеслав Таран известен как основатель Forex Club

Владимир Путин отметил, что на фоне сложившейся ситуации необходимо продумать дополнительную логистику и дальнейшее расширение Восточного полигона.

"Ну да, кроме тех проблем, которые нам хорошо известны, там ещё ведь в чём дело? Значительный объём товаров, которые шли с востока, они (товары — прим. ред.) просто шли по другим логистическим цепочкам, вы сами это хорошо знаете, через порты европейских стран.

Теперь у них — не у нас, а у них проблема с пропуском наших грузов. Они теряют от этого только определённую выручку от оборота и от грузооборота. Но это их дело. Конечно, возрастает нагрузка на железную дорогу. Здесь нужно продумать дополнительную логистику и техническое перевооружение, и, естественно, расширять Восточный полигон. Но это отдельная большая тема",

— сказал президент России.

По данным Транспортной группы FESCO, по итогам января-октября 2022 года контейнерный рынок РФ сократился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 4,545 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Импорт снизился на 14%, до 1,692 млн TEU, транзит — на 23%, до 622 тысяч TEU, экспорт — на 23%, до 1,312 млн TEU. Внутренние перевозки выросли на 1%, до 919 тысяч TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

В начале осени 2021 года в портах Приморья возникли сложности с контейнерной логистикой. В результате роста потока увеличилось время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: не хватало мест на контейнеровозах, суда простаивали в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту, кроме того, возросло время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр РФ.

223321
43
7