Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Владивостокцев снова "кинули" с бетонными дорогами

Мэр обещал трассу бетонную, а по документам значатся песок, щебень и асфальт
14 сентября 2009, 10:00 Бизнес #Автомобили
ВЛАДИВОСТОК, 14 сентября, PrimaMedia. Во Владивостоке стартовал аукцион для подрядчиков, готовых отремонтировать трассу Снеговая-Горностай. На сей проект из федерального бюджета выделена не маленькая сумма, однако, выяснилось, что общественности обещают одно, а делают другое, пишет интернет-газета "Ежедневные новости Владивостока".

Более 251 млн. рублей (251071890,0 рублей) запланировано выделить на указанную трассу. Правда, в ходе аукциона, где шагом на уменьшение цены является более 12 млн рублей (12553594,5 руб), стоимость дороги может значительно сократиться, если, конечно, не будет применена старая отработанная схема с неявкой претендентов на торги.

Чем кроем и что строим?

Буквально 17 июля Игорь Пушкарев провел выездное совещание по вопросу проектирования строительства новой дороги Снеговая-Горностай. На место новой-старой трассы выехали специалисты управления содержания жилого фонда и городских территорий (УСЖФиГТ). Как сообщили в пресс-службе администрации Владивостока, здесь планируется создать современную двухполосную дорогу с бетонным основанием.

Глава города Игорь Пушкарёв так и заявил, что на этом объекте основание будет бетонное, верх дороги будет покрыт асфальтом. Гарантия на такую трассу - 6 лет, вместо трех, а реально эта дорога прослужит лет 15.

Но уже 2 сентября на сайте городской администрации появляется объявление о проведении аукциона среди подрядчиков на строительство данной дороги, вместе с Документацией открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ. Где указаны все требования заказчика (администрации Владивостока) к объему выполнения работ по предмету аукциона (дороге), где в соответствии с ведомостью объемов работ даже не совсем осведомленный читатель может обнаружить несовпадение обещанного с планируемым.

Так вот, окромя смесей щебёнки песка, цемента и асфальта в проектной документации больше ничего нет. Можно было бы отделаться отговоркой, мол асфальт и есть бетон, да вот только сами же спецы-дорожники утверждают, что нельзя путать понятия дорожный бетон и асфальтобетон.

Так специализированный информационный портал для строителей Бетон.ру разместил на своих страницах информацию о последних разработках в строительстве дорог, применительно на Российский климат.

Приводим цитату "Специалисты МАДИ, выступив жесткими критиками асфальтобетонных покрытий, предлагают сделать ставку на бетон. Только так, считают они, можно остановить порочный круг ремонтов асфальтобетонных покрытий, которые к тому же в условиях Сибири и Крайнего Севера просто неприменимы. Бетонные дороги долговечнее асфальтобетона в пять-шесть раз. При ставке на бетон сверхпрочных марок срок службы дорог может достигать 50 лет и более - со временем этот материал становится только прочнее. Однако в России доля таких дорог так и не превысила 1,2% (для сравнения: в Европе и США доля цементобетонных дорог доходит до 30-40%). В действительности же показатели использования бетона в Европе и США, где климат куда мягче российского, в два раза выше - почти все дороги у них строятся с бетонным основанием, на которое нанесен тонкий слой асфальта. Такое несложное инженерное решение, собственно, и называется асфальтобетоном. В то время как в России этот термин применяется в отношении традиционного асфальтового покрытия, где связующим веществом выступает битум, а не цемент".

Федот, да, не тот!

Аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от дома по ул. Снеговой 64 до пересечения с автодорогой краевого значения в районе пос. Горностай является открытым.

И как отметил глава города Игорь Пушкарёв, это будет первая самая современная асфальтобетонная дорога во Владивостоке. "Чтобы дороги не разрушались, необходимо делать прочное основание и качественное водоотведение, - подчеркнул мэр. - На этом объекте основание будет бетонное, верх дороги будет покрыт асфальтом. Гарантия на такую трассу - 6 лет, вместо трех, а реально эта дорога прослужит лет 15. Сейчас идет этап обсуждения строительства дороги с проектировщиками, организациями, которые имеют опыт строительства именно таких асфальтобетонных дорог".

Причем, судя по всему нынешний глава городской Администрации прекрасно понимает разницу между данными понятиями. Еще в 2003 году в разговоре с ,еще тогда заместителем председателя Законодательного собрания Приморского края, Игорь Сергеевич говорил корреспондентам "Российской газеты" о том, что Владивостоку необходимы нормальные дороги, построенные грамотными специалистами с учетом местного климата и новейших технологий.

Так он, помимо рассказа об изученном опыте соседей по АТР рассказал и о преимуществе бетонных дорог: - "Во-первых, бетон значительно лучше, чем асфальт, переносит перепады температур, это особенно актуально в условиях нашего сурового климата. Он значительно прочнее, и дорога с таким покрытием пригодна для проезда тяжелых фур и автопоездов. Бетонные дороги безопаснее, на них меньше аварий. Из этих факторов, в свою очередь, вытекают низкие эксплуатационные расходы, то есть бетонную дорогу не придется латать каждую весну" - сказал Игорь Пушкарев.

В таком случае кто подменяет понятия и тратит средства из Федерального бюджета на то чтобы смолотить очередную трассу-однодневку?

9634
43
7