Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Гитариста и барабанщика "King Crimson" удивили владивостокские водители

Дуэт "ТU" - Trey Gunn и Pat Mastelotto - рассказали о музыке, концертах и впечатлениях о дорожном движении во Владивостоке
16 ноября 2010, 15:15 Общество
Гитариста и барабанщика King Crimson удивили владивостокские водители РИА PrimaMedia
Гитариста и барабанщика King Crimson удивили владивостокские водители
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 16 ноября, PrimaMedia. Клуб "Zabriskie Point" в честь своего десятилетия сделал подарок себе и Владивостоку. На его сцене выступил дуэт "ТU" - гитарист Trey Gunn и барабанщик Pat Mastelotto, последние 10 лет играющие в составе легендарных "King Crimson".

В небольшом  помещении "Zabriskie Point" полумрак. Публика - в большинстве своем это мужчины средних лет - сидит за столиками и ведет размеренный диалог. Полное ощущение интимности происходящего. Десятиструнная гитара Трея Ганна и барабаны Пата Мастелотто заполняют собой все пространство клуба. Визуальный ряд и музыкальные сэмплы с налетом "интеллектуального безумия" идеально создают атмосферу нереальности происходящего. Вряд ли те, кому посчастливилось это услышать, когда-нибудь забудут эту музыку.

Перед выступлением музыканты Трей Ганн и  Пат Мастелотто в беседе с журналистами рассказали о месте музыки в их жизни, о впечатлениях о России, сложностях концертной деятельности и о многом другом.

- Часто бываете  в России?

- Я был в России 6 или 7 раз (показывает Пат жестами. Трей показывает: "девять"). Впервые мы посетили Россию в 2003 году.

- Заметили изменения? Есть разница между Россией тогда и Россией сейчас?

Т - Я не заметил  особых изменений, а ты?

П - Вы знаете, кое-что  я заметил: люди стали больше улыбаться. В наш первый визит в Россию никто не улыбался, а сейчас напротив.

- Успели получить впечатления от Владивостока?

- Во Владивостоке мы впервые. Мы заметили, что люди здесь довольно забавно водят!

- Ваши гастрольные туры – это только работа, или есть и другие мотивы?

П – По-разному. Все  туры разные.

Т – Тут есть определенный баланс. Я, например, люблю ездить туда, где еще не был, или туда, куда хочу поехать еще раз. Я люблю  приезжать в Россию, и я никогда  не был во Владивостоке. Здесь мы совмещаем приятное с полезным.

- В какой стране  вам было сложнее всего выступать?

Т - Самый сложный  в моей жизни саундчек был в  Москве. Даже два самых сложных  саундчека в моей жизни были именно в Москве. Однако само выступление  было фантастическим! Почему именно так? Я не знаю, как это работает, но есть в России что-то особенное.

У нас даже афоризм  сложился в связи с такой тенденцией: "Чем лучше саундчек, тем хуже шоу; чем хуже саундчек, тем шоу лучше". И это правда. Если ты отыграл  на чеке безупречно, обязательно на выступлении будут помарки.

Пат тут же добавляет

– Вот в чем плюс импровизации - ты можешь многое поменять на ходу. Если у Трея, например, вдруг отключится усилитель, мы найдем, как выкрутиться. А если у тебя песня, в которой все прописано, и каждый раз ты должен играть именно это, одна помарка может вызвать панику.

– Где вам комфортнее выступать: в таких залах как этот ("Zabriskie Point") или на больших стадионах?

П - Да везде хорошо…  но чрезмерно большие не очень  нравятся. А что-то вроде этой, или  на 200-300 человек – это здорово. Я также не люблю чересчур маленькие, потому что я громко барабаню. Для кафетерия ведь больше подойдет акустическая гитара.

Т – По-моему, надо быть как можно ближе к людям. Здесь все должно пройти отлично! Мы выступали перед 12-тысячной аудиторией, и это тоже было неплохо.

П - Да все прошло отлично, но когда публики сто  тысяч человек – это слишком  много! Я люблю, когда люди находятся  вблизи, как здесь. Иногда бывает, ты стоишь на арене, а перед тобой  баррикады, огромная пропасть между  тобой и аудиторией. Слушатели  так далеко… забавно выглядит.

Т - Да, все-таки нужно  видеть лица…

 – Вы участвовали  в множестве разных проектах, где играли музыку в совершенно разных стилях. Как  объяснить такой  стилистический разброс?

Т – Обычно проект, в котором ты играешь диктует  характер, направление, твой подход к исполнению музыки. Мы с Патом, собравшись в тандем, просто начали делать, то, что делаем. Это как разные планеты, не связанные между собой, ты можешь посетить одну, потом другую. Когда-то, Пат играл с Киммо Похьёненном (финский музыкант, аккордеонист – прим.ред.), это была очень странная музыка.

П – Я играл  поп-музыку, наверное, больше, чем Трей: кантри, фолк. В этих направлениях совсем другие правила игры. Можно провести аналогию с правилами вождения. В Англии ты едешь по одной стороне, в США - по другой. Я знаю, что, играя с этими людьми, я должен сделать сбивку именно так, прямолинейно. Когда мы играли с Треем в "King Crimson", или в случае с Киммо, я мог делать все что угодно. Везде свои правила.

 – Вы играли с  людьми, которых называют "странными" в  хорошем смысле, - Киммо Похьёненн, Роберт Фрипп, Дэвид Сильвиан. А какие они в обычной жизни?

Т – Я не могу с  ходу ответить, они обычные люди.

П – Все они  разные… Киммо – опасен, он реально опасен. Роберт – такой, каким вы его видите на сцене. Дэвид Сильвиан – очень тихий, он может произнести сотню слов за целый месяц.

- Трей, вы выступали с фолк-исполнительницей Инной Желанной, расскажите нам об этом подробнее?

Т – Да, я играл с Инной и с группой "Farlanders". Я однажды с ней записывался и играл с ними на двух шоу в Москве. Одну из наших совместных записей я забрал на свой лейбл в США на этой неделе.

– Как вы считаете, может ли российская фолк музыка иметь успех в Европе и США?

Т – Я не имею ни малейшего понятия. Я люблю странные вещи. Её запись неплохо расходится в США. Эта музыка для американцев  – экзотика.

– Кто был вашим кумиром – вдохновителем, кто подтолкнул вас к занятию музыкой?

Т – Я в детстве  слушал тяжелый рок, "Black Sabbath", "Aerosmith".

П – А я слушал кантри, там много представителей. Слушал много "Beatles", "Led Zeppelin", "Queen", я их люблю. Джими Хендрикс для меня был олицетворением духа свободы. В текстах Джона Леннона я узнавал истории собственно жизни, он как будто говорил со мной, а я слушал и поражался: "парень, как ты узнал об этом?!"

– Посещаете ли вы концерты бывших кумиров, тех кто еще на сцене, например, "Aerosmith"?

Т – О нет, нет. Вы знаете, не очень хочется видеть тех кто казался великим, но уже таким не является.

– Что вы думаете о качестве современной музыки, что лично вам нравится?

П – Поп-музыка? Я  не знаю, не слушаю, что-то вроде Леди Гага…

Т – Мы проводим больше времени работая над музыкой. Порой я слушаю свои работы по 10 часов в день. Нельзя сказать, что я вообще не слушаю современную музыку, я просто не делаю этого регулярно, как другие люди. Когда я за рулем, у меня всегда что-нибудь играет.

П – В моей машине даже нет радио. Когда я дома, я все время работаю над музыкой, 16 – 18 часов в день. Она влетает в мои уши: музыка, музыка, музыка. Поэтому, когда я еду в машине в тишине – это хорошо. У меня нет ни радио, ни МTV…

Т –  А у меня в доме даже телевизора нет.

- У вас есть интернет-сайты и даже блоги. Что вы думаете о веб-дистрибуции музыки? Должно ли распространение музыки быть бесплатным, либо за  нее нужно платить?

П - Когда я был маленьким, Джон Леннон сказал: "Когда ты написал песню, она уже не принадлежит тебе — она принадлежит миру". Это так, однако, я вырос и музыка – это то, что меня кормит, и если она вся станет бесплатной, то на что мне жить? Своей жене я постоянно дарю свою музыку, просто записанную на компакт-диск на домашнем компьютере.

Т У меня на этот счет есть аналогия. Представьте, что в баре разливают бесплатный ликер, хозяину такого бара может очень скоро понадобиться другая работа. Это интересный процесс, когда любители музыки могут сами выбирать, кого слушать: профессиональных музыкантов или нет. 

– Для вас музыка – это работа?

П – Я играю  для собственного удовольствия. Я  счастливчик, что могу так жить, жить музыкой. Мне кажется, я бы в любом  случае ей занимался, даже будучи бедняком.

Т – Никто не хочет  слышать из уст музыканта, что  ему не нравится то, что он делает.

П – Деньги никогда  не были мотивацией… Хотя нет, я  вру…

Т – После того как ты сделал готовую композицию, тебе нужно ее продать, однако сам  процесс работы над ней – это  то, что ты любишь.

П – Музыку не всегда продают, иногда можно просто раздать свои диски, если ты просто хочешь, чтобы люди слушали твою музыку, наслаждались ей. Я очень многое делаю бесплатно, если  люди звонят или пишут электронные письма… Иногда я играю с начинающими группами бесплатно, а после продажи своих дисков они сами отдают мне какие-то деньги. Если в начале деньги взять неоткуда, то ничего, без проблем.

- Какую программу  вы приготовили  на сегодня, это  что-то особенное?

П - Это всегда что-то особенное, все потому, что мы используем гибкий формат выступлений. Используем много импровизации. Как будто мы едем по карте, и знаем, куда она нас приведет, только путь каждый раз находим новый.

19515
43
37