Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Строители моста "Де-Фриз - Седанка" в Приморье столкнулись с тяжелой геологией

Представитель компании-подрядчика рассказал о сложностях работы, о технологиях и о том, как будут строить зимой
13 ноября 2010, 17:20 Общество
Директор мостостроительного отряда №85 ОАО Сибмост Юрий Прокофьев Юлия Пушкина
Директор мостостроительного отряда №85 ОАО Сибмост Юрий Прокофьев
Фото: Юлия Пушкина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 13 ноября, PrimaMedia. Юлия Пушкина. Строительство низководного моста "Де-Фриз - Седанка" в Приморье имеет особое значение, это неоднократно замечал и губернатор Приморского края Сергей Дарькин, другие политики и автомобилисты. Новая магистраль – альтернатива М60 -должна значительно улучшить транспортную инфраструктуру Владивостока, да к тому же в несколько раз сократить время пути от международного аэропорта до центра города. Мостостроители, забивающие сваи под опоры, преодолели уже весь путь от Седанки до Де-фриза и вскоре начнут прокладку временных пролетов, а затем и сооружение постоянных опор. О том, как справляются с работой в морских условиях бывалые строители, о сложностях и успехах корр. РИА PrimaMedia рассказал представитель субподрядчика Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК), директор мостостроительного отряда №85 ОАО "Сибмост" Юрий Прокофьев.

- Юрий Иванович, каков фронт работ ОАО "Сибмост" на данном объекте? Когда вы прибыли в Приморье, и что за это время успели сделать?

- Зашли на объект в декабре 2009 года. Поначалу, конечно, было тяжеловато, ведь начинали с ноля – мы в Приморье никогда до этого не работали, здесь не было ни необходимой техники, ни жилого поселка. А сейчас уже все первоначальные проблемы сняты: на шести гектарах разместился прекрасный строительный городок, где есть и общежития, и столовая, арматурный цех, ремонтно-механический цех, АБК, площадки разгрузки-выгрузки.

- А если коснуться непосредственных работ…

- Среди порученных нам работ - сооружение 36-ти опор моста со стороны полуострова Де-фриз (всего их 81 – остальную часть работ выполняет Тихоокеанская мостостроительная компания), а также сборка металла пролетных строений. Все, что планировалось сделать со стороны суши, уже готово. Готовятся стапельные устройства для монтажа пролетных строений. Частично со стороны полуострова Де-фриз металл уже лежит на стапелях. Подрядчик ТМК – "Спецфундаментстрой" - для нас готовит фронт работ – опору №7. На сегодняшний день забито шесть свай, затем подрядчик  передаст данную опору нам для дальнейших работ, и тогда к делу приступим в прямом смысле слова с воды – будем работать с плавсистем над постоянной опорой.

Забито шесть свай под опору №7

Забито шесть свай под опору №7. Фото: Автор: Юлия Пушкина

Технология такова, что две строительные компании – ОАО "Сибмост" и ТМК - идут с противоположных сторон навстречу друг другу. Правда, исполнение этих работ у строителей различное. Так, у ТМК, выполняющей работы на объекте со стороны Седанки, производственный процесс несколько отличается от тех технологий, которые применяются в нашей компании: там ведется сооружение временного металлического моста с железнодорожной колеей, а уже с него будет вестись сооружение постоянных опор. "Сибмост" же делает акцент на работе с плавсистем.

- Учитывая тот факт, что строительство ведут разные компании, к тому же разными технологиями, не повлияет ли это на качество объекта?

- Нисколько. В практике мостостроения широко применяется работа по различным технологиям. Потому уверяю, что с качеством исполнения не подкачаем.

- Немного о статистике. Кто занят в работах?

- Пока на строительстве занято 210 человек, это представители трех крупных мостостроительных отрядов из Томска, Новокузнецка и Красноярска. Объем работы большой, а сроки – сжатые, потому в дальнейшем количество работающих может вырасти.

- Были ли какие-либо затруднения в процессе строительства?

- Основная сложность – с забивкой свай. Используется технология наклонного размещения свай, их необходимо забивать на глубину до 50 метров. Здесь очень сложное дно – ил и скальный грунт.

Временные опоры

Временные опоры. Фото: Автор: Юлия Пушкина

 - А сроки выполняются?

- У нас срок один – ввод низководного моста в эксплуатацию намечен на конец 2011 года.

К сожалению, сейчас нельзя сказать об опережениях графика, и это, прежде всего, связано с тяжелой геологией. Что касается монтажа, то все сроки - в рамках.

- У компании ОАО "Сибмост" есть ли опыт подобного строительства?

- В морских условиях – это наш дебют, до этого практики мостостроения в морских условиях у нашей компании нет. Но мы давно занимаемся мостростроением, возводили мосты на Оби и Енисее, а это серьезные реки, и так же как и здесь работали с плавсистем.

Мост Де-фриз-Седанка в разрезе

Мост Де-фриз-Седанка в разрезе. Фото: Автор: Юлия Пушкина (проектная документация)

- Кстати, а что за техника будет помогать вам в зимний период, ведь море у нас грозное?

- Прошлая зима показала нам, что такое зима - толщина льда составляла здесь порядка 80-ти сантиметров. Чтобы работать с плавсистемами в холодное время года, мы перебазировали сюда из Новосибирска теплоход ледокольного типа, будем использовать его как ледокол. Надеемся на то, что зимой он будет серьезным подспорьем для нас - не будем стоять, а будем работать. Опыт подобных работ у теплохода уже есть – он участвовал в строительстве двух мостовых сооружений на Оби и Томи.

Напомним, низководный мост "Де-Фриз - Седанка" - один из участков новой скоростной магистрали "пос. Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл", строящейся в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Протяженность низководного моста-эстакады составит 4 362 метра.

14099
43
37