По его мнению, после создания единого энергоснабжающего центра у города появятся новые возможности по модернизации экономики, повышению инвестиционной привлекательности.
- Александр Григорьевич, вы уже третий созыв избираетесь депутатом Думы Владивостока. Какова, по вашему мнению, главная проблема в развития города Владивостока, на решении каких задач должны сосредоточить совместные усилия представители исполнительной и представительной власти?
- Одной из важнейших задач городского управления я считаю создание единой системы энергоснабжения города. Некоторое время назад мной было подготовлено обращение к высшему руководству страны, поддержанное, кстати, общественными организациями, в том числе и ветеранами, в котором излагалась инициатива о создании единого энергокомплекса во Владивостоке, способного вобрать в себя все водо-, тепло- , энергоснабжающие организации города. Например, как может краевое предприятие "Приморский водоканал" быть поставщиком услуг для города Владивостока, если это вообще, с точки зрения закона, прерогатива местного самоуправления? Раньше "Водоканал" был один - от водохранилища до крана. Его разделили по политическим мотивам, и краевая структура фактически стала паразитом на бюджете города. Они забирают львиную долю тарифа, спуская воду на дырявые городские сети, которые, с учетом оборотных средств, невозможно сегодня привести в порядок.
Моя инициатива было поддержана министром региононального развития РФ Виктором Басаргиным, я с ним встречался, и получил письменный ответ, где сказано, что водохранилище должно быть в руках Владивостока. Но не все депутаты Думы нынешнего созыва поддерживают стремление города к самостоятельности, и это, на мой взгляд, тормозит развитие города.
- Насколько эффективным и полезным для горожан может быть объединение энергоснабжающих организаций?
- Речь идет о довольно логичном управленческом ходе - создании единого энергетического комплекса города Владивостока. Вы не будете получать массу квитанций за услуги от многих ведомств, а будете получать одну квитанцию, где будут указана все услуги, которые вы получаете, будут указаны понятные и четкие цифры платежей. Вам не нужны будут управляющие компании, которые, по сути дела, собирают деньги и фактически не оказывают никаких услуг, извратив суть реформы ЖКХ. То же самое касается монополистов, которые сегодня предоставляют населению коммунальные услуги.
- Какова роль главы администрации в этом процессе?
Мэр города Игорь Пушкарев, понимая сегодня под развитием Владивостока формирование мегаполиса, принимает меры для повышения его инвестиционной привлекательности. Но кто будет вкладывать инвестиции в город, в котором предоставлением услуг только по водоснабжению занимаются 25 ведомств? Которые сидят с непонятными заоблачными тарифами, и которые невозможно изменить, пока не будет изменена вся система образования этих тарифов. Игорь Пушкарев создает единый комплекс на базе предприятия "Владивостокские и приморские электрические сети", которое объединит водоканал, тепловые и электрические сети. Но эта внутрихозяйственная деятельность по оптимизации управления вдруг нашла непонимание ряда депутатов городской Думы. Я даже думаю, что их задача - не дать Игорю Пушкареву создать оптимальную систему управления энергетическим комплексом Владивостока. С моей точки зрения, Владивостоку нужно вернуть полномочия, и тогда у города появиться нормальная экономическая привлекательность, потому что в едином пространстве, в единой тарифной политике мэру будет легче модернизировать энергоснабжение города.
- А какие еще структуры могут войти в этот единый энергоснабжающий комплекс?
- Далее будет необходима передача в МУП "ВПЭС" городской ТЭЦ – 2, которая не имеет никакого отношения к РАО ЕЭС. Это локальная муниципальная станция, которая обслуживает только город Владивосток, она не работает на потоки или перетоки электроэнергии. Ее нужно передать городу, конечно, после реконструкции, модернизации и перехода на газ.
Но везде сидят люди, в том числе связанные и с некоторыми представителям Думы Владивостока, которые активно сопротивляются этому процессу.
- Работа муниципальных унитарных предприятий стала предметом детального рассмотрения на заседаниях комитетов Думы. Чем вызвано такое внимание народных избранников к этому вопросу?
- Игорь Пушкарев сегодня ведет работу по оптимизации этих организаций, бездарно созданных прежними руководителями города. Он пытается их систематизировать, объединить, убрать лишние. Но именно этому и сопротивляются отдельные депутаты Думы Владивостока. В частности, работа МУП "Некрополь" несколько раз рассматривалась на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам, хотя это вопрос комитета по городскому хозяйству, но обсуждение велось недостаточно корректно с точки зрения ведения бизнеса, напоминая экономическую разведку.
- Последняя инициатива мэра Владивостока, связанная с отменой налогов для МУП "Некрополь", была отклонена депутатами Думы. В чем причина недоверия к проекту мэрии?
- Для всех понятно, что если убрать этот налог, как делается, например, в Хабаровске, и многих других городах, ритуальные услуги станут дешевле, потому что налог на землю на кладбище оплачивается из кармана тех, кто хоронит своих близких, а это немалые деньги. Если убрать этот налог, чтобы предприятие его не платило, мы бы платили примерно на треть меньше за ритуальные услуги. Но в Думе существует некая оппозиция, идет пикирование всех вопросов или инициатив, которые исходят от главы города Владивостока. В частности, работа МУП "Некрополь" несколько раз рассматривалась на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам, хотя это вопрос комитета по городскому хозяйству. И это касается любых вопросов совместной работы, проявляется при обсуждении или принятии нормативно-правовых актов в Думе города Владивостока. Таким образом, искусственно создаваемые противоречия между Думой и мэрией не позволяют вести планомерную совместную работу двух ветвей власти, что, безусловно, отрицательно сказывается на качестве жизни владивостокцев.
Александр Григорьевич Юртаев
Родился 30 сентября 1958 года в городе Владивостоке. Окончил Дальневосточный политехнический институт по специальности инженер-механик.
С 1985 года работал на судах "Востокрыбхолодфлота".
В 1990–1999 годах — заведующий сектором агропромышленного сотрудничества администрации Первомайского района города Владивостока. Являлся инициатором внедрения новых прогрессивных технологий в сельском хозяйстве Приморского края.
В 1999–2001 годах — заведующий сектором внешнеэкономических и региональных связей департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края. Окончил Академию государственной службы по специальности "Государственное и муниципальное управление".
С 2001 года — депутат Думы города Владивостока.
Член партии "Справедливая Россия".
Избирательный округ №12.