Пассажирооборот, выполненный всеми видами транспорта общего пользования за январь-сентябрь 2010 г. вырос на 4,4% и составил 325,2 млрд пасс.км. На железнодорожном транспорте произошло сокращение пассажирооборота на 10,6%, что обусловлено повышением тарифов на пассажирские перевозки.
"Интенсивный рост пассажирооборота на воздушном транспорте (на 31,2%) связан с гибкой тарифной политикой авиакомпаний, повышением деловой активности населения, а также проводимой государством политике по поддержке перевозок в направлении Дальнего Востока и обратно, отметил в докладе министр транспорта. - Согласно плану мероприятий Транспортной стратегии до 2030 года в этом году мы приступили к реализации программы "Развитие транспортной системы России" до 2015 года. Общий объем финансирования программы в 2010 году из средств федерального бюджета утвержден в размере 226 млрд рублей, что составляет 80% к уровню 2009 года".
По словам министра, правительство России уделяет особое внимание социально-экономическому развитию регионов, входящих в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, включая районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, особенно в части транспортной доступности. В этих целях с 2009 года из федерального бюджета предоставляются субсидии авиакомпаниям, осуществляющим перевозки пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет с Дальнего Востока в европейскую часть страны в салонах экономического класса.
"В 2010 году был расширен перечень субсидируемых маршрутов с 18 до 26, а также увеличен на 1,5 месяца период выполнения перевозок (с 01 апреля по 31 октября 2010 года). На реализацию указанного постановления правительства в 2010 году из федерального бюджета выделено 2,5 млрд рублей. В рамках указанного постановления продано более 320 тысяч билетов, что в два раза больше, чем в 2009 году. Данная мера показала свою эффективность в части снижения уровня тарифов на перевозки по субсидируемым маршрутам, а также привлекла на дальневосточные маршруты новые авиакомпании, что способствовало развитию конкуренции на данных линиях", - отметил Игорь Левитин.
Средний пассажирский тариф для всех категорий пассажиров при перевозке на маршрутах, включенных в программу субсидирования, снизился на 11,1%. Кроме того, при общем падении объема пассажирских перевозок воздушным транспортом в России в 2009 году на 9 %, объем перевозок на субсидированных маршрутах вырос на 9,1%.