В Приморье озвучили результаты регионального конкурса "Экспортер года" среди предприятий малого и среднего бизнеса. Первое место среди компаний агропромышленного комплекса занял консервный завод "Спасский". Губернатор Приморского края Олег Кожемяко наградил победителей на IV форуме "Экспортный потенциал Приморья" (6+), сообщает ИА PrimaMedia.
Консервный завод "Спасский" открылся в год основания Приморского края — в 1938 году. Сегодня мощность оборудования позволяет выпускать 3 000 000 банок в месяц. Все виды продукции представлены в торговых сетях Дальнего Востока: соленья, заготовки для первых блюд, закуски, соки, джемы и варенье, мёд. На зарубежный рынок "Спасский" вышел в 2020 году благодаря Центру поддержки экспорта Приморского края. В 80-летней истории Спасского консервного завода наступил новый этап — работа на зарубежные рынки (в советское время предприятие не экспортировало свою продукцию).

Консервный завод "Спасский" стал победителем конкурса "Экспортер года" . Фото: Фото: предоставлено заводом
Внешнеторговая деятельность компании началась с обучения руководства. Три года назад в центре "Мой бизнес" генеральный директор предприятия закончил бесплатный курс "Школа экспорта РЭЦ". Затем Центр поддержки экспорта помог производителю найти потенциальных партнеров в Китае, провести переговоры и заключить с одним из них экспортный контракт. Неоднократно Спасский консервный завод участвовал в международных выставках. Расходы на аренду выставочных площадей и строительство павильона оплачивал Центр поддержки экспорта.
Дистрибьютор из КНР реализует спасские консервы через китайскую экосистему WeChat (12+). Здесь можно купить сделанные в Приморье свекольник, рассольник, лечо, томатную пасту, березовый сок, тыквенный и морковный нектары, варенье и джемы. Березовый сок и овощные нектары пользуются наибольшим спросом у китайских покупателей.
"Мы работаем с натуральными овощными культурами, которые выращиваются на территории Приморского края. Наши покупатели в Китае — это приверженцы здоровой и полезной пищи. Им важно, чтобы продукция, которая производится на заводе, имела местное происхождение. При выходе на рынок Китая возникли небольшие трудности, связанные с требованиями таможенного контроля. Но консультации Центра поддержки экспорта помогли во всём разобраться. Теперь мы экспортируем продукцию без затруднений", — говорит генеральный директор консервного завода "Спасский" Роман Бакаевский.

Консервный завод "Спасский" стал победителем конкурса "Экспортер года" . Фото: Фото: предоставлено заводом
В Южной Корее консервированные овощи и ягоды из Приморья продаются в некоторых розничных магазинах. Перспективными направлениями для расширения рынка сбыта в компании считают Казахстан, Узбекистан и Израиль. Заявки из этих стран уже поступили на завод.
Экспортная деятельность повлекла за собой изменения в работе старейшего предприятия края. Было принято решение усилить маркетинговое направление. Чтобы привлекать как российского, так и иностранного покупателя, компания разрабатывает новый дизайн этикеток и модернизирует упаковку. Своими конкурентными преимуществами на "Спасском" считают качество продукции, сделанной из экологически чистого сырья и без консервантов, многолетний опыт производства и стабильность поставок, т.к. завод не зависит от зарубежных поставщиков.
"Успешный выход на китайский рынок хотелось бы экстраполировать и на другие рынки. Продукция компании будет весьма востребована на рынках Индии, Вьетнама, если мы говорим о джемах и вареньях из натуральных ягод Дальнего Востока, например жимолости, китайского лимонника, актинидии", — считает директор Центра поддержки экспорта Приморского края Екатерина Соколова. — "Взаимодействие завода с малыми сельскими хозяйствами, занимающимися выращиванием дикорастущих ягод, стабилизирует поставку сырья для производства и расширит ассортимент уже имеющейся линейки продукции компании на экспорт".