ВЛАДИВОСТОК, 5 июня, PrimaMedia. Toyota и Honda продолжают завоевывать автомобильный рынок США. Продажи этих компаний в мае существенно выросли, сообщает деловая газета «Взгляд».
Японские корпорации, производящие экономичные машины, выигрывают от резкого подорожания топлива.
Рост продаж Toyota в Америке по итогам мая 2006 года составил 17%, Honda увеличила реализацию машин на 16%. Их основные конкуренты – немецкие и американские автомобилестроительные концерны – продолжают терять рынок.
Продажи General Motors сократились на 12%, Ford – на 2%. Продажи ближайшего конкурента Toyota – DaimlerChrysler – также упали. Реализация подразделения Chrysler сократилась на 11%, а в общей сложности снижение продаж DaimlerChrysler составило 8%. Отмечается, что американские производители потеряли 4,7% отечественного рынка. Теперь их доля составляет 52,9%.
Доля Toyota на американском рыке по итогам мая составила рекордные 15,8% против 13,4% в мае 2005 года. Honda занимает пятое место по продажам, реализовав в прошлом месяце 141 810 автомобилей против 122 169 годом раньше. Доля рынка этой компании выросла до 9,5% с 8,1% в мае 2005 года. Рост продаж обеспечила популярность седанов и купе, маленьких автомобилей Civic.
Между тем и Honda, и Toyota строят новые заводы в Соединенных Штатах для производства и распространения продукции на местах. Honda объявила о строительстве шестого по счету завода в Северной Америке, а Toyota откроет производство в Техасе. Тем временем Ford и General Motors сокращают рабочие места и закрывают заводы.