Автовокзал построен за счет ОАО "Приморавтотранс" и относится к Объединению автостанций и автовокзалов при "Приморавтотрансе", которое и занималось строительством. Таксисты ушли с привокзальной площади с июня этого года после соответствующего решения районной администрации. С 1 октября после договоренности между ООО "Кавалеровотранс" (дочернее предприятие ОАО "Примавтотранс" и водителями частных "микриков" последние начали работать по согласованному с главным перевозчиком расписанию. Как сообщил гендиректор предприятия Денис Фролов, между автобусниками ООО и владельцами микроавтобусов заключен договор на диспетчерские услуги. Движение на площади сразу упорядочилось, перестало быть хаотичным.
- Теперь мы не конкуренты, а союзники с таксистами. Сейчас даже на убыточном фабричненском маршруте выручка выросла, - заметил Денис Фролов. - Пассажиронаполняемость автобусов составляет 90%, а было максимум 60% в летнее время.
С 2000 года ООО "Кавалеровотранс" работало с убытками, а сегодня впервые вышло на нулевую рентабельность. В составе учредителей ООО "Кавалеровотранс" два физлица - гендиректор "Приморавтотранса" Вячеслав МАРТЫНЕНКО и гендиректор ООО "Кавалеровотранс" Денис Фролов. И одно юрлицо - "Приморавтотранс", которое и дает средства на развитие своей кавалеровской "дочки", да она и сама теперь зарабатывает. Помогла райадминистрация: в конце прошлого года получила в рамках федеральной программы по поддержке отечественного автопрома три новых пассажирских автобуса марки "КАВЗ" на 25 мест и передала их "Кавалеровотрансу". Автобусы уже работают на внутрирайонных маршрутах. Автопарк ООО обновляется благодаря поддержке "Приморавтотранса": в 2008 и 2010 годах он передал предприятию два 45-местных мягких пассажирских автобуса корейского производства. И теперь с ноября "Кавалеровотранс" намерен возобновить движение по междугороднему маршруту Кавалерово - Владивосток. Раньше из-за отсутствия комфортабельных автобусов это было невозможно.
По словам Фролова, после окончания капитального ремонта "Камаза", предприятие планирует возобновить международные грузоперевозки в Китай по заявкам грузоотправителей. Правда, есть проблема - не хватает водителей большегрузных машин, но и этот вопрос в районе с высокой безработицей решаем. Тем более водителям грузового транспорта платят довольно высокую по районным меркам зарплату - от 15 до 25 тыс. руб. Удалось "разрулить" "Кавалеровотрансу" и застарелую проблему с перевозкой льготников, за которых годами не расплачивались федеральный, краевой и местный бюджеты. Предприятие выиграло суд у Минфина РФ, которое теперь должно выплатить "Кавалеровотрансу" 700 тысяч рублей до конца года.