Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Трагедию поглотили волны рутины

Год длится расследование гибели у берегов Приморья теплоходов «Вест» и «Ароса».
2 ноября 2005, 21:01 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 2 ноября, PrimaMedia . Год назад у берегов Приморья произошла трагедия, унесшая жизни 33 моряков.

2 ноября 2004 года у северного побережья Приморского края затонули два судна – лесовоз "Вест" и теплоход "Ароса". На борту находились 42 человека, поисковая операция продолжалась две недели.

После трагедии депутаты Законодательного собрания Приморья обратились к главе правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой направить во Владивосток государственную комиссию для определения причин трагедии, произошедшей в Японском море в ноябре 2004 года.

В обращении отмечалось, что спасательная операция показала отсутствие координации действий между соответствующими спасательными службами и неэффективность принимаемых ими мер по спасению людей в открытом море. Государственные спасательные суда не спасли ни одного моряка. Первое из них лишь на пятые сутки подошло к месту кораблекрушения.

Находкинская транспортная прокуратура возбудила уголовные дела по факту гибели в Японском море сухогрузов "Ароса" и "Вест" по ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»). Однако расследование до сих пор не закончено.

В ходе расследования прокуратура установила, что большинство членов экипажа не были моряками и направлялись в Японию, чтобы приобрести там автомобили. Так, в гидрокостюме погибшего матроса Рауфа следователи нашли два пакета со $100 тыс. Следователи выявили множество нарушений норм безопасности на обоих судах.

В октябре 2005 года прокуратура Приморского края отправила на дорасследование дело о кораблекрушении сухогрузов. Срок дорасследования истекает 10 ноября, сообщил PrimaMedia заместитель транспортного прокурора Находки Андрей ГОРЕЛОВ, однако, согласно законодательству, он может быть продлен.

Как рассказал корреспонденту информагентства PrimaMedia заместитель председателя Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Сергей ФИШОВ, родственники погибших моряков так и не получили страховку. Экипаж теплохода «Вест» не был застрахован, семьи погибших получили от судовладельцев только по 30 тысяч рублей на похороны моряков.

Экипаж «Аросы» был застрахован, родным погибших полагается 15-20 тысяч долларов, они пытаются добиться выплат через суд.

Однако, как отметил ФИШОВ, даже решение суда – не гарантия того, что родственники получат деньги. «Возможно, у компании просто не окажется средств и имущества, чтобы выплатить страховки».

По словам ФИШОВА, уголовные дела «Аросы» и «Веста» неоднократно пытались закрыть, но благодаря обращениям ДВО РПСМ в прокуратуру Приморского края, Генеральную прокуратуру России расследование продолжается». «Мы хотим, чтобы к ответственности были привлечены реальные виновники» - подчеркнул собеседник агентства.

«До сих пор множество судов под удобными флагами продолжают работать без социальных гарантий для российских моряков. Эти суда не контролируются российскими властями, не страхуются жизнь, здоровье, заработная плата моряков» - сказал собеседник агентства.

Дальневосточные депутаты выступили с законодательной инициативой о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ. Поправки касались установления минимального размера суммы страхования заработной платы, жизни и здоровья членов экипажей судов. Судовладельцев обязали бы страховать члена экипажа судна на конкретные суммы в случае смерти (1000 МРОТ).

Однако из Правового управления Госдумы РФ поступил ответ, что эти поправки незаконны, так как, согласно закону о МРОТ, эта расчетная единица применяется исключительно для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной трудоспособности.

14
43
37