Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Япония планирует увеличить инвестиции в нефтегазовую отрасль Сибири и Дальнего Востока

Для доставки нефти в Страну восходящего солнца будет использоваться трубопровод ВСТО и порт Козьмино
24 октября 2010, 14:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 24 октября, PrimaMedia. Японские власти планируют значительно увеличить инвестиции в поиск и освоение нефтегазовых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Об этом сообщает ведущая в Японии деловая газета "Никкэй" со ссылкой на правительственные круги, передает РИА PrimaMedia.

По данным издания, только на разработку трех перспективных участков и создание условий для промышленной добычи нефти до конца 2014 года правительство Японии намерено ассигновать примерно 25 млрд иен (около 300 млн долларов). Для доставки нефти из Сибири будут использоваться уже готовая часть трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) и танкерный флот. Сибирский маршрут, отмечают эксперты, существенно сократит сроки доставки углеводородов в Японию, при транспортировке с Ближнего Востока они составляют не менее двух недель.

Напомним, что порт "Козьмино" рассчитан на возможность загрузки с 300-метрового причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн. Пропускная способность морского грузового постоянного пункта пропуска через границу РФ, входящего в комплекс порта, – до 150 судозаходов и до 15 миллионов тонн нефти в год.

Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляет 15 млн. тонн нефти в год, на втором этапе – 30 млн. тонн нефти. Из бухты Козьмина нефть, транспортируемая по системе "Восточная Сибирь – Тихий океан", будет экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как передает "Голос России", Российская Федерация за год более чем на 90% увеличила свой экспорт нефти в Японию. Сейчас российские поставщики уступают на японском рынке лишь его традиционным поставщикам - Саудовской Аравии, ОАЭ и Катару. По мере освоения месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке доля российской нефти в общем японском импорте, считают эксперты, может в ближайшие годы приблизиться к 15%. Закупки энергоресурсов в РФ будут возрастать с учетом нестабильности на Ближнем Востоке и ситуации вокруг Ирана, географической близости российских месторождений к Японии.

20530
43
7