Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Депутаты ударили по автопробегам: теперь станет значительно сложнее их организовать

Это - ответ власти на действия Федерации автомобилистов России и акции наподобие "синих ведерок"
23 октября 2010, 11:45 Бизнес #Автомобили
ВЛАДИВОСТОК, 23 октября, PrimaMedia. Депутаты Госдумы в пятницу, 22 октября, закрыли еще один пробел, выявленный практикой жизни в законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". После вступления в силу поправок, приняты Госдумой в третьем чтении, станет значительно сложнее организовать автопробег. Это - ответ власти на действия Федерации автомобилистов России (ФАР) и акции наподобие "синих ведерок", передает GZT.RU. ФАР обещает оспорить конституционность поправок, а если не получится, вместо автопробегов устраивать массовые автомобильные экскурсии.

Основное в новых поправках, предложенных в закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"— это появление нового вида массового общественного протеста, "публичных акций с использованием транспортных средств".

Поправки внесены— видимо, для того, чтобы разделить ответственность "партии власти" – тремя депутатами: "единоросом", "эсером" и ЛДПР-овцем. В документе говорится, что публичные акции с использованием личного транспорта должны проводиться "с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения". То есть, в переводе на русский, у сотрудников мэрии появляется веский повод отказать организаторам, а у ГИБДД— срочно свернуть акцию, сославшись на требования безопасности.

Кроме того, подобные акции теперь приобретут такой же уведомительный порядок, как и традиционные пешие шествия— организаторам придется согласовывать их с местными органами власти за три, а то и четыре (если дата выпадает на праздник) рабочих дня.

"Теперь придется согласовывать автопробеги,— сказал GZT.RU лидер ФАР Сергей Канаев.— И вряд ли нам позволят проехаться по Кутузовскому или Садовому кольцу. Похоже, депутаты и власть сильно обозлены на наши акции протеста".

В закон вносится еще одна важнейшая, без преувеличения, поправка, которая – и это касается уже всех видов публичных акций – запрещает организовывать их "лицам, которые на момент подачи уведомления считаются подвергнутыми административному взысканию за нарушение установленного порядка организации либо проведения" митинга, шествия, пикета.

Иными словами, уведомление в мэрию и префектуры вскоре не смогут подавать Борис Немцов, Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов, Илья Яшин, подавляющее большинство активистов протестных акций. Второй ряд "вождей" уличной оппозиции, вероятно, получит административные взыскания уже после первой же акции. Таким образом, оппозиция получила новый административный барьер на пути организации протеста.

Тем не менее, депутаты Госдумы довольно быстро и почти без обсуждения проголосовали поправки в закон. Коммунисты, которые выступили против— памятуя о своем активном участии в уличном протесте— на этот раз остались в меньшинстве.

По мнению лидера ФАР, принятые попарвки свидетельствуют не о силе, а о слабости власти. "Мы ведь не блокируем дороги, хотя могли бы это делать! Мы будем обжаловать в суде те поправки, которые противоречат Конституции,— заявил Сергей Канаев.— Особенно, ту норму, которая запрещает подавать заявку тем, на ком лежит административное наказание. И если нельзя будет проводить автопробеги, будем устраивать автомобильные экскурсии!"

14099
43
7