Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Более 30-ти конфискованных судна числится за казной РФ на территории Камчатки

Вынужденный простой обходится государству в десятки миллионов рублей
15 октября 2010, 10:50 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 15 октября, PrimaMedia. Более 30-ти конфискованных судна числится за казной РФ на территории Камчатского края. С 2003 года ни одно из них не смогли продать. Вынужденный простой обходится государству в десятки миллионов рублей. Эти и другие проблемы обсуждались на семинаре, организованном в Петропавловске-Камчатском Верховным судом Российской Федерации, пишут в "Российской газете".

По словам заместителя председателя Камчатского краевого суда Николая Кудрявцева, законодательство, которое регулирует рыбохозяйственную деятельность, постоянно подвергается изменениям, что затрудняет работу судей. Нормативные правовые акты либо отменяются, либо дополняются. То, что вчера считалось нарушением, сегодня таковым может уже не являться. Понятийный аппарат отраслевых законов четко не определен, что позволяет трактовать его по-разному.

- Складывается впечатление, что кто-то намеренно создает подобные трудности, - говорит судья Магаданского областного суда Сергей Лобыкин. - Например, не существует единого мнения о том, попадает ли в сферу действия правил рыболовства судно, которое не занимается непосредственно добычей биоресурсов, а осуществляет иные виды деятельности, связанные с промыслом.

Однако даже если дело доведено до суда, рассмотрено и виновный определен, проблемы не заканчиваются. С исполнением решения суда тоже могут возникнуть трудности.

- Владельцы судов, которых задерживают за нарушения, в основном, зарегистрированы за границей, - замечает сахалинский судья Нина Пискунова. - Начиная рассмотрение дела в суде, я направляю извещение судовладельцу. Хотя дела разные, но адрес компаний часто один и тот же. Результат тоже одинаков: представитель ответчика не является. В России его нет. А на другие страны российское исполнительное производство не распространяется. В итоге постановления о назначении штрафа не исполняются.

Камчатские суды и судебные исполнители тоже имеют такой опыт.

По словам руководителя управления ФССП по Камчатскому краю Валериана Жеребятьева, за восемь месяцев нынешнего года в службе судебных приставов на исполнении были 4288 документов об административном штрафе и ущербе на 845 миллионов рублей. Из них 800 миллионов приходится на иностранные компании. Удалось взыскать только 2,6 процента от общей суммы.

Судьи в качестве наказания также применяют конфискацию задержанных судов. Здесь свои сложности. О них рассказала начальник отдела правового, документационного обеспечения и кадров территориального управления Росимущества Светлана Лебедева. По ее словам, обычно конфискованные суда принадлежат иностранным компаниям. Регистрационных документов на них нет. Без документов зарегистрировать их в России нельзя, как и выставить на продажу без российской регистрации. Единственный выход - продавать такие суда как металлолом. Но для этого нужно, чтобы специалисты признали его "конструктивно погибшим".

В итоге государству, в чью собственность перешел конфискованный флот, приходится оплачивать его простой. Только камчатское управление Росимущества на эти цели получило в 2010 году 20 миллионов рублей. В то же время государственный долг за хранение конфискованных здесь судов достиг уже 35 миллионов. То есть страна не компенсирует ущерб от браконьерской деятельности, а наоборот - терпит дополнительные убытки.

14099
43
7