Хищения осуществляются путем внедрения в компьютеры клиентов вредоносной ("троянской") программы, которая перенаправляет клиента на подставной сайт, по дизайну очень похожий на сайт системы "Телебанк". На подставном сайте мошенники запрашивают у клиента ввод логина, пароля и нескольких переменных кодов, поле чего входят в систему "Телебанк" от имени клиента и снимают деньги, подтверждая операции полученными переменными кодами. Иногда мошенники звонят клиенту по телефону, представляются работниками службы поддержки банка и пытаются заставить клиента ввести несколько переменных кодов на подставном сайте.
Как считают специалисты банков, Троянской программой клиенты заражаются, как правило, в социальных сетях, на сайтах с бесплатным программным обеспечением и сайтах развлекательной направленности.
В Россию такие программы мигрировали. Раньше они писались русскими программистами, в основном для атак на зарубежные банки. Около месяца назад злоумышленники переквалифицировали эти вредоносные программы под российские банки, рассказал NEWSru ведущий вирусный аналитик "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.
Как прокомментировали РИА PrimaMedia в пресс-службе банка ВТБ24 в ДФО, на сегодняшний день система защиты банковской системы "Телебанк" - одна из самых надежных в России.
"Действительно, банком были зафиксированы отдельные случаи мошенничества, связанные со съемом денег со счетов клиентов системы дистанционного банковского обслуживания. Подчеркнем: речь идет не о взломе системы как таковой, а о единичных мошеннических операциях", - прокомментировали в банке. - Как показывает практика, подобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечивают безопасность своих компьютеров при подключении к Интернету. То есть не устанавливают и не обновляют антивирусные программы, не устанавливают обновления операционных систем, не используют фаерволы, с компьютеров, предназначенных для работы в системах дистанционного обслуживания, заходят на сайты сомнительного содержания или открывают без проверки файлы, полученные в почтовых сообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц".
В ВТБ24 заверили, что в компании активно работает не только над улучшением дистанционных сервисов, но и, прежде всего, над повышением безопасности при работе в дистанционных каналах. В частности банком в целях повышения безопасности клиентов системы "Телебанк" уже принят целый ряд мер.
"О выявлении новых форм мошенничества на рынке, мерах, предпринимаемых банком для борьбы с ними, а также советы и рекомендации для своих пользователей, мы публикуем на сайте системы "Телебанк", а также осуществляем рассылки соответствующих материалов. Но любая самая совершенная система защиты не будет абсолютно безопасной, если клиент будет пренебрегать элементарными правилами безопасности", - пояснили в ВТБ24.
К слову "Альфа-клик" и "Телебанк" по числу пользователей уступают только системе интернет-банкинга Сбербанка. По случаям мошенничества в системе, "Телебанк" подал заявление в правоохранительные органы. В ближайшее время должно быть возбуждено уголовное дело.