T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

90-е на ДВ: как один дипломатический ход в Азии помог спасти целый авиазавод

Бывший губернатора Приморья Евгений Наздратенко рассказал, как удавалось сохранять производства на ДВ
23 сентября 2022, 17:51 Общество
Евгений Наздратенко ИА PrimaMedia
Евгений Наздратенко
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Бывший губернатор Приморья Евгений Наздратенко рассказал, как удавалось сохранять производства на Дальнем Востоке в самые сложные годы — 90-е. Одним из эпизодов успешного дипломатического подхода он поделился на встрече с коллективом ИА PrimaMedia в четверг, 22 сентября.

"Нам было очень тяжело (в середине 90-х — прим. ред.), нефть тогда стоила 6 долларов за баррель, иногда опускалась до 5,7, — рассказывает Евгений Наздратенко. — И вот мы подумали, как продать в Азию продукцию нашего завода в Комсомольске-на-Амуре. В одну из стран Юго-Восточной Азии отправилась делегация по главе со Олегом Сосковцом (в то время первый зампред правительства России — прим. ред.). Хотели пять "Сухих" продать. Встретились руководители делегаций обеих сторон. И они не стали брать наши самолеты. Ну все — поехали обратно в аэропорт. И вдруг консул наш — он был "конторский" парень — говорит: а давайте слетаем на могилу сына руководителя страны. Сели в самолет типа Як-40, долетели, возложили венки и назад, в аэропорт.

Подъезжаем. И тут треск, шум, гам, грохот — весь аэропорт оцеплен полицией. Отводят Сосковца куда-то. Долго ждем его. Потом он возвращается. Говорит — сидит перед ним руководитель страны, четыре часа говорит про жизнь, про карьеру, про семью, как детей воспитывал. Но ни слова о самолетах. Ну что ж, опять встали мы на регистрацию на рейс. И снова какое-то волнение — приезжают к нам представители различных министерств и покупают сразу 11 "Сухих" с полным обслуживанием. И цену не обговаривают! Какую наша страна запросила, такую и оставили — условно, подписывали не глядя. Вот такой шаг сделала наша внешняя разведка, подбив Сосковца положить цветы на могилу сына, и так отреагировал руководитель страны. А что такое в то время заказ на 11 "Сухих" — они дали жизнь заводу в Комсомольске-на-Амуре. Там же и обслуживание самолетов, и двигатели. И завод пережил то сложное время".

Отметим, что бывший губернатор Приморского края Евгений Наздратенко вместе с сыном — заместителем председателя правительства Приморского края Алексеем Наздратенко побывал в редакции ИА PrimaMedia. Двухчасовой разговор получился очень плотным по контенту. Политика и экономика, прошлое и будущее региона, связь времен, яркие события и их подоплека — об этом и много другом читайте в будущих материалах информационного агентства.

223721
43
37