T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Опасения по поводу расширения программы инвестквот развеяли в Совете Федерации

Законопроект, призванный поддержать модернизацию рыбной отрасли страны, обсудили на площадке профильного комитета СФ РФ
19 сентября 2022, 16:24 Политика
Строительство рыбопромыслового флота ИА PrimaMedia
Строительство рыбопромыслового флота
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Законопроект о втором этапе программы инвестиционных квот в отечественном рыболовстве обсудили на совещании 16 сентября, которое прошло на площадке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, сообщает ИА PrimaMedia. В ходе совещания представители федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества привели убедительные аргументы в пользу необходимости продолжать программу и развеяли ряд ранее высказанных противниками реформ в отрасли опасений.

Как отметил заместитель министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев (Минсельхоз является автором законопроекта), большинство из поднимаемых регионами и бизнес-сообществом вопросов, касающихся законодательной инициативы, будет решаться в рамках нормативно-правовых актов, которые будут приниматься правительством в развитие норм принятого федерального закона, причем проекты постановлений будут проходить процедуру обсуждений со всеми заинтересованными сторонами.

Хасан Лихов, заместитель руководителя Росрыболовства, напомнил участникам совещания, что инвестиционные квоты согласно действующему законодательству и будущему ФЗ предоставляются инвесторам только после реализации заявленного инвестпроекта, поэтому говорить о неких рисках для финансовой и ресурсной устойчивости отрасли — не корректно.

Замруководителя госоргана-регулятора отметил, что нынешние пользователи долей квот на особо ценные водные биоресурсы обладают необходимыми финансовыми ресурсами для участия в предполагаемых аукционах, поскольку норма рентабельности промысла таких ВБР доходит до 80%.

Отдельно Хасан Лихов прокомментировал опасения бизнес-сообщества, касающиеся влияния второго этапа инвестквот на предприятия малого и среднего бизнеса, работающих в рыбной отрасли страны.

Как правило, субъекты МСП входят в группы компаний, которые являются крупными пользователями квот, поэтому говорить, что они в чистом виде являются субъектами МСП, — не корректно, отметил замглавы Росрыболовства. При этом ограничений на участие в аукционах для субъектов МСП нет, и в ходе подготовки НПА к законопроекту будет широко обсуждаться доступ малых и средних компаний к механизму инвестквот.  Уже сегодня для того, чтобы обеспечить равный доступ для инвесторов с различными финансовыми возможностями, предлагается, например, дифференцировать береговые заводы на крупные, средней и малой мощности.

По оценке Лихова, развитие программы инвестквот позволит закрепить выработанный ранее механизм "где ловим, там и строим", так как вторым этапом программы предлагается расширить линейку судов и, соответственно, открыть больше возможностей принимать заказы у рыбаков для судостроителей Дальнего Востока.

Комплекс "береговой завод и суда-свежьевики"  позволит обеспечить завод флотом для вылова и доставки сырья. Такие комплексы станут точками роста не только для рыбной отрасли, но и для сопутствующих отраслей экономики: логистика, маркетинг, снабжение, судоремонт, прокомментировал участник совещания в СФ одну из новаций, предлагаемых законопроектом о втором этапе инвестквот.

Отдельные отрицательные тенденции, на которые обращают внимание противники реформа, перекрываются позитивными показателями программы инвестквот, резюмировала руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ при Минфине России Инна Рыкова, отметив, что, в частности, высокий уровень заемных средств участников так называемых "крабовых аукционов" перекрыт ростом выручки, и соответственно, рост активов компаний опережает обязательства. 

Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), обратил внимание участников совещания на то, что инвестиционные механизмы программы учитывают интересы прибрежных регионов страны, поскольку у участников программы есть обязательство работать в субъектах федерации, находящихся в непосредственной близости от рыбохозяйственных бассейнов — Дальневосточного и Северного. При этом у пользователей так называемых "исторических квот" таких обязательств нет.

Инвестиционный механизм не имеет отношения к оттоку бизнеса из отдельных регионов, процесс уменьшения ресурсной базы здесь идет не первое десятилетие,  подчеркнул Алексей Осинцев. Кроме того, законопроект предусматривает долгосрочный переходный период  — до 9 лет, когда текущие пользователи продолжают осваивать имеющиеся квоты в обычном режиме.

Также руководитель отраслевого объединения поддержал появление на втором этапе программы нового инвестиционного объекта — "береговой завод и суда-свежьевики", поскольку такой подход обеспечит дополнительные рабочие места в отрасли, а также привлечение малых предприятий для обслуживания судов и заводов.

Влияние законопроекта на МСП преувеличено, поскольку субъекты МСП практически отсутствуют в секторах, на которые распространяются инвестквоты. Большинство малых предприятий аффилированы с крупным бизнесом, подытожил Осинцев.

Строительство нового рыболовецкого флота необходимо продолжать, поскольку состояние нынешних промысловых судов не позволяет говорить о том, что после 2033 года (то есть года окончания действующих квотных договоров — ред.) Россия будет иметь достаточное количество безопасных и современных судов для добычи и переработки ВБР, заявил  в ходе совещания полномочный представитель директора УК "Норебо" Владимир Григорьев.

Представитель одного из передовых предприятий рыбной отрасли страны также подчеркнул, что современная рыбная отрасль прямо подразумевает высокую степень переработки уловов и безотходное производство непосредственно на борту добывающего судна. Естественно, что "рыбную фабрику" на борту могут иметь только крупнотоннажные суда. При этом небольшие суда-свежьевики, "привязанные" к береговому рыбоперерабатывающему предприятию, прекрасно обеспечат производство качественным и свежим сырьем.

17492
43
8