Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Михаил Терский: "Вступление России в ВТО поможет экспортному бизнесу"

Экономист считает, что членство в международной организации принесет преимущества
3 октября 2010, 10:55 Бизнес
Михаил Терский Константин Сергеев
Михаил Терский
Фото: Константин Сергеев
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 3 октября, PrimaMedia. Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский рассказал корр. РИА PrimaMedia, почему вступление во Всемирную торговую организацию является важным для России в настоящий момент, и какие плюсы получит экономика Дальнего Востока страны.

- Михаил Васильевич, вчера президенты России и США объявили о фактическом окончании переговоров по поводу вступления нашей страны в ВТО, куда РФ пытается попасть с 1994 года. Значит ли это, что Россия вскоре станет членом Всемирной торговой организации?

- Думаю, Россия вступит в ВТО. Хотя ей, скорее всего, будет препятствовать Грузия, у крупных стран-участников найдутся механизмы, чтобы решить эту проблему.   

- В прошлом неоднократно говорилось о том, что вступление в ВТО России - как бы и не нужно особенно. А вот сейчас ведутся переговоры на высшем уровне?

- Россия вступила во вторую фазу экономического кризиса, хотя об этом особенно нигде не говорится. Уже три месяца наблюдается падение ВВП. Проблемы в агропроме обусловили снижение валового продукта на уровень около процента, наблюдается падение производства в основных экспортных отраслях – на несколько процентов.

Это не столь заметно в стоимостном выражении, но физические объемы снижаются. Наблюдается падение спроса на сырье на мировом рынке. Это значит, что российские нефть, уголь, металл, лес, покупаются хуже. В то же время растет экспорт, внутренний спрос обеспечивается в основном за его счет.

Что, конечно, создает проблемы с торговым балансом, курсом отечественной валюты, инфляцией.     

Отчасти Россия сама предопределила эту ситуацию – так, мы сами ввели серьезные ограничения на экспорт леса. А вот, допустим, по металлу ситуация другая. Наш основной конкурент на этом рынке – Китай. Сейчас все сырьевые страны, не только Россия, сталкиваются с ограничениями экспорта. Импортеры защищаются от обоснованного демпинга. Хотя китайский металл дороже, чем российский, но на КНР, как на члена ВТО, ограничения не распространяются. Российские экспортеры чувствуют себя хуже.   

Следовательно, вступление в ВТО дает большие плюсы для экспортного бизнеса России. Вообще, с учетом тех очень льготных условий, на которых мы входим в организацию, членство в ВТО для нашей страны выгодно.

Сейчас особенно ощущается необходимость поддержать экспорт, экономику страны – потому власти России направили все усилия на то, чтобы мы стали членами Всемирной торговой организации.

- Что означает членство России в ВТО для дальневосточных регионов страны?

- Вырастет экспорт – увеличится загрузка портов. В грузовом балансе товары на вывоз составляют 70 процентов. Так что, безусловно, Дальний Восток выигрывает.

- Повлияет ли членство ВТО каким-либо образом на ситуацию с ввозом подержанных японских автомобилей?

- Ничего тут не меняется. Автомобили б/у – не предмет регулирования ВТО. Организация занимается в большей степени правовой гармонизацией торговых отношений. Что касается таможенных правил, то срок, к которому мы должны привести их к стандартам ВТО – 2015 год.  

1602
43
7