пресс-секретарь ФГУ "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ" Александр Огневский.
"Отставание связано с изменением месторасположения транспортной развязки на полуострове Назимова, - уточнил источник. - Для того, чтобы проложить кабель по дну пролива, требуется провести предварительную работу по очистке дна пролива от 25-ти крупногабаритных объектов"
В ходе предшествующих совещаний никто претензий по поводу прокладки кабеля по дну пролива не высказывал. Однако, стоило только подрядчикам приступить к работам, поднять 11 из 25 объектов, как на плавкран "Черноморец-34" был направлен инспектор по ДВФО по охране природы, который обнаружил в действиях по очистке дна административное правонарушение, а именно – отсутствие положительного заключения экологической экспертизы на борту судна. В результате этого работы по расчистке морского дна приостановлены, что грозит срывом сроков подготовительных работ в связи с приближающимся периодом циклонов и тайфунов.
"Замначальника Департамента Росприроднадзора А.Г. Мясников в конце августа заверил участников совещания в том, что у его ведомства нет принципиальных возражений против начала работ. А месяцем спустя эти работы Росприроднадзором фактически приостанавливаются под надуманным предлогом, поскольку сотрудникам природоохранного ведомства должно быть хорошо известно, что "Закон об АТЭС" разрешает работы над объектами с момента сдачи проектной документации в экспертизу. Хочу так же отметить, что строители не загрязняют акваторию пролива – они, наоборот, ее очищают от мусора, который скапливался там более ста лет! Как можно в действиях по очистке дна пролива усмотреть нарушения?", - так прокомментировал происходящее генеральный директор ФГУ "Дальневосточная дирекция" Евгений Рогоза.
Недоумение у строителей вызывает еще один факт. Дело в том, что Дальневосточное управление Ростехнадзора в рамках подготовки материалов для экологической экспертизы в июле обязало ОАО "ФСК ЕЭС" назначить общественные слушания по вопросу прокладки высоковольтного кабеля на остров Русский для нужд объектов саммита АТЭС-2012, они назначены на 11 октября 2010 г.
"Не совсем ясен формат проведения общественных слушаний: как они должны проводиться, на какой части города Владивостока (на материковой или на островной) и, самое главное, для каких целей, - заявляют представители Дирекции Минрегиона. - Прокладка подводного высоковольтного кабеля на остров Русский настолько сложна технологически, что непосвященному в энергетическую специфику человеку просто трудно разобраться в механизме выполнения работ. А для подготовительного этапа работ, который и производится в проливе Босфор Восточный в настоящее время, государственной экологической экспертизы вообще не требуется. Кроме того, в настоящее время функции экологической экспертизы передаются от Ростехнадзора Росприроднадзору, а у последнего на сегодняшний момент просто нет необходимого штата экспертов. В этом случае возникает закономерный вопрос – как в этом случае можно успеть обеспечить электроснабжение объектов Саммита АТЭС-2012 на острове Русский".
В настоящее время руководство ФГУ "Дальневосточная дирекция" уже направило соответствующие письма в адрес заместителя полномочного представителя президента РФ в ДВФО и руководителя Росприроднадзора РФ Владимира Кириллова. Евгений Рогоза отметил, что это – далеко не последние меры по решению вопроса электроснабжения строящихся на острове Русский объектов. "Формальное отношение чиновников к работе и попытки затормозить строительство объектов Саммита АТЭС-2012 мы будем пресекать, - отметил гендиректор ФГУ.– 6 октября, когда во Владивосток приедет министр регионального развития РФ Виктор Басаргин и группа проверяющих из генеральной прокуратуры РФ, мы привлечем к таким действиям контрольных и надзорных органов самое пристальное внимание. Как мы видим, в некоторых ведомствах, по всей видимости, неправильно трактуют "Закон об АТЭС", что, в конце концов, может привести к срыву нормального электроснабжения объектов саммита в 2012 году. Пусть этот вопрос внимательно изучит Генеральная прокуратура РФ в рамках общей проверки хода строительства".