Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Дальний Восток назван важной логистической артерией в условиях санкций

Вопросы развития отраслей в условиях санкций обсудили на дискуссии "Будущее отраслей: где мы впереди, где мы позади и почему?"
Российской экономике не нужно полное импортозамещение ИА PrimaMedia
Российской экономике не нужно полное импортозамещение
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Импортонезависимость ключевых производственных отраслей — такой сегодня видят новую экономическую модель развития России. Но на пути к ней все еще стоят санкционные ограничения. Как бизнесу преодолеть эти барьеры, и какую роль здесь может сыграть Дальний Восток, обсудили на дискуссии "Будущее отраслей: где мы впереди, где мы позади и почему?" на площадке ВЭФ (6+), сообщает ИА PrimaMedia.

В Минпромторге РФ санкционные ограничения назвали не проблемой, а новым вызовом для отечественной экономики.

Денис Мантуров

Денис Мантуров. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

— По большому счету, мы и раньше жили с ограничениями по поставкам технологий и продукции западного производства. Вспомните и 2014 год, и Советский Союз. Для наших предприятий закрытие поставок из-за рубежа — это возможность развить собственные компетенции и технологии, — отметил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Спикер заявил, что в наращивании собственных мощностей сегодня нуждается порядка 30 отраслей, за которые отвечает Минпромторг. Заметного прогресса в этом достигли автомобильная промышленность и авиастроение. Например, "АвтоВАЗ" после ограничений поставок и ухода зарубежных партнеров за несколько месяцев смог наладить производственную цепочку. К 2023 году компания планирует восстановить почти всю модельную линейку автомобилей, а также выпускать 500 тысяч машин в год.

Глава Минпромторга также озвучил перспективы авиационной промышленности в РФ, связанные с ключевыми проектами МС-21 и Sukhoi Superjet (SSJ), которые зарубежные партнеры пытались остановить.

— В конце следующего года будет получен сертификат летной годности на самолет SSJ-100 New с российским двигателем ПД-8. А с 2025 года начнутся коммерческие поставки полностью русифицированного борта МС-21, — заявил Денис Мантуров.

Говоря о Дальнем Востоке, министр отметил потенциал таких отраслей региона как цветная металлургия, судостроение, биотехнологии, газохимическая отрасль, наука и образование.

— Дальний Восток — это приоритетный регион с точки зрения не только базовых, но и высокотехнологичных отраслей. Огромный его плюс — это транспортная доступность, если говорить об экспорте продукции. Мы уходим с Запада на Восток, и ДФО превращается в одну из важнейших артерий для поставок в страны АТР, — подчеркнул спикер.

Однако при имеющемся транспортном потенциале регион должен решить несколько логистических вопросов, как считают эксперты.

Александр Шохин

Александр Шохин. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

— Это связано не только с модернизацией портовой инфраструктуры, развитием морских путей, Транссиба и БАМа, но и созданием коридоров — широтных и меридианных. Расшивка транспортных ограничений должна быть не только в России, но и в других странах, — объяснил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Возвращаясь к вопросу импортонезависимости, эксперты заявили, что российская экономика не должна ориентироваться на полное замещение зарубежных технологий и продуктов, а напротив, интегрироваться с мировой системой. Важную роль бизнес-сообщество здесь отводит экспорту.

Николай Волобуев

Николай Волобуев. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

— При сохранении санкционных ограничений очень значимо побуждать наши бизнес-круги к промышленной кооперации с дружественными странами. В дальнейшем эта тенденция будет только нарастать, ведь все чаще мы уповаем на Азиатско-Тихоокеанский регион. При этом перестроение промышленной кооперации должно проходить одновременно с изменением парадигмы производственного процесса, — отметил заместитель гендиректора корпорации "Ростех" Николай Волобуев.

Напомним, VII Восточный экономический форум проходит на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) с 5 по 8 сентября. Тема форума — "На пути к многополярному миру".

194356
43
7