T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Спрос на ж/д перевозки на Дальний Восток вырос в разы из-за эмбарго и санкций

Грузы, которые ранее шли в страны Европы и на Украину, теперь ждут в Азии
6 сентября 2022, 18:36 Бизнес
Железная дорога, цистерна, некрасовский путепровод Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Железная дорога, цистерна, некрасовский путепровод
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спрос на железнодорожные перевозки на Дальний Восток вырос в разы из-за введенных эмбарго и санкций. 140 млн тонн угля, нефти и нефтепродуктов, металлов, удобрений и других грузов, которые ранее шли в Европу и Украину, сейчас готовы ехать в страны Азии. Но БАМ и Транссиб и так загружены на 100%. Справится ли Восточный полигон с экспортным грузопотоком, шла речь в рамках профильной сессии на Восточном экономическом форуме-2022 (6+), сообщает корр. ИА PrimaMedia.

БАМ и Транссиб (Восточный полигон железных дорог) являются единственными транспортными артериями, связывающими запад и восток страны, через которые осуществляются перевозки грузов из России на перспективные рынки АТР. По итогам 2021 года Восточный полигон был загружен на 100%, суммарная провозная способность составила 144 млн тонн. Из-за существующих инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности, а тут еще переориентация грузопотока.

"Очередь желающих вести грузы на восток гораздо больше, чем все программы РЖД по расширению Восточного полигона", — заметил губернатор Кемеровской области — Кузбасса Сергей Цивилев.

Практически все присутствующие эксперты согласились, что увеличивать пропускную способность на Восточном полигоне железных дорог необходимо было еще вчера.

"50-70 млн тонн угля в год — это то, что готово ехать не на запад, а на восток. Если брать во внимание другие грузы, то это 140 млн тонн в год. И объемы грузов в азиатском направлении будут только расти. […] К 2050 году страны Азии будут потреблять половину всех мировых энергетических ресурсов", — отметил заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике Дмитрий Исламов.

Директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании (ОАО "УГМК") Ирина Ольховская подтвердила, что уже сейчас направление перевозок поменяло вектор движения. Уголь востребован в Китае, Индии и Турции.

На все претензии экспертов заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров ответил предложением заключать долгосрочные контракты ship-or-pay.

Ship-or-pay ("Вези или плати") — распространенная практика заключения договоров, который устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф.

Напомним, с 5 по 8 сентября во Владивостоке проходит уже VII Восточный экономический форум (6+) на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Тема форума — "На пути к многополярному миру". Всего в программу включено более 70 деловых мероприятий, в том числе панельные сессии, круглые столы и бизнес-диалоги.

14099
43
7