T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Дальний Восток 3 сентября. Начало строительства Амурской колёсной дороги

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Воспоминания Андрея Соболя, участника строительства Амурской колёсной дороги фото из открытых источников
Воспоминания Андрея Соболя, участника строительства Амурской колёсной дороги
Фото: фото из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 3 сентября. "Этот день в истории".

3 сентября 1898 г. начало строительства Амурской колёсной дороги, почтового тракта от Благовещенска до Хабаровска. 

В XIX веке Забайкалье и Приамурье имели путь сообщения только по реке Амур, так как сухопутной дороги не существовало. В начале 1898 г. приамурский генерал-губернатор Н. И. Гродеков обратился к правительству с ходатайством о сооружении грунтовой дороги, соединяющей Хабаровск с г. Сретенск (ранее Читинская область) через Благовещенск. Разрешение было получено и выделены средства. Чтобы удешевить работы, использовали труд каторжников. Строительство дороги велось вдоль Амура от с. Покровка близ Хабаровска через Хинганский хребет к Благовещенску. Дорога длиной 2 000 км имела ширину 4–5 м, деревянные мосты, а через большие реки устраивались паромные переправы. Участок Хабаровск — Благовещенск открылся в 1909 г., а строительство дороги Благовещенск — Сретенск закончилось в 1910 г. Сегодня от этого старого тракта почти ничего не осталось, кроме народного названия — Колесуха.

16842
43
37