ВЛАДИВОСТОК, 21 сентября, PrimaMedia. За последний месяц цены на гречневую крупу во Владивостоке выросли на 15,2%. Такие данные были озвучены в ходе круглого стола, проведенного сегодня во Владивостоке партией "Единая Россия" в рамках реализации проекта "Народный контроль", сообщает РИА PrimaMedia.
"За прошедший месяц во Владивостоке отмечен рост цен по нескольким видам социально значимых продуктов, - поделилась данными начальник управления торговли и услуг администрации краевой столицы Зинаида Ким. - Самый высокий рост наблюдался на гречневую крупу - на 15,2%, на рис - на 13%. Однако есть и вполне оптимистические новости. Так, на недавнем совещании у главы Владивостока производители пообещали, что на наиболее популярные виды колбасных изделий цены до конца года расти не будут".
Отдельно участниками круглого стола была затронута ситуация с ценами на молоко. Последние, по данным мониторинга, выросла за месяц на 14,5% . "По объяснениям ОАО "Вимм-Билль-Данн" - основного поставщика молока на городские прилавки, компания ведет единую ценовую политику по всей России, - рассказала начальник управления торговли и услуг администрации Владивостока. - Из их слов следует, что компания вынуждена поднять цены в Приморье, поскольку в некоторых регионах рост цен на молоко составил 60%, а увеличение железнодорожных тарифов - 6%"
Неоднозначность ситуации с молоком подтвердил заместитель председателя Думы города Владивостока Юрий Попов.
"С уверенностью могу сказать, что летом закупочные цены на молоко не только не выросли, но и упали, - заявил он. - Однако в рознице мы этого не наблюдаем. Аргументы "Вимм-Билль-Данна" довольно странные".
Депутат Думы Владивостока Павел Серебряков отметил, что одним из основных факторов роста цен является искусственно создаваемый ажиотаж.
"В частности, раздуваются слухи о дефиците некоторых видов продуктов, - пояснил депутат. - Да, урожай в этом году будет собран несколько меньший, но гречки и любой другой крупы сегодня хватает. Основная причина повышения цен - это паника. Чтобы избежать этого, население должно из первых уст получать объективную информацию о ситуации на продовольственном рынке. Потребители должны знать правдивую информацию".