Туристическая индустрия острова Чеджудо находилась в застое до начала 2000-х годов, в год приезжало менее 5 млн человек. В 2018 туристов было уже почти 16 млн. Корреспондент Чон Хёнджун российского ИА PrimaMedia встретился с главой Туристической организации Чеджу Ян Пхильсу, чтобы узнать о будущем развитии туристической индустрии на острове.

Ян Пхильсу. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
— Чем занимается Туристической организации Чеджу?
— Мы занимаемся целым комплексом вопросов, включая туристический маркетинг, с целью развития туристической отрасли острова Чеджудо и повышения благосостояния местных жителей. Наша организация осуществляет деятельность по привлечению корейских и иностранных туристов, поиску нового туристического контента и разработке новых предложений, исследованиям в области туризма и поддержке туристической индустрии, а также управляет информационной туристической системой, проводит обучение сотрудников туристического сектора и консультирование туристических компаний.
— Прошло уже 14 лет с момента основания организации. Поделитесь кратко своими впечатлениями.
— Организация начала свою работу в начале лета 2008 года. Я работаю в организации с момента ее открытия, уже более 14 лет. На момент основания в компании работало 16 человек, в настоящее время — 160, количество сотрудников увеличилось в десять раз. Наши достижения являются результатом работы всех руководителей и сотрудников, которые добросовестно выполняли свои обязанности с чувством особой миссии по развитию туристической индустрии Чеджу. Туристическое направление Чеджу занимает лидирующую позицию в Корее и является краеугольным камнем для развития туризма в стране. Чеджу постепенно превращается в международный туристический город. Я горжусь и счастлив продолжать работать здесь. Я и впредь буду добросовестно выполнять свои обязанности и хотел бы войти в историю корейской туристической индустрии.
— Судя по всему, процесс управления Туристической организацией Чеджу был бы непростым.
— Конечно. Туризм очень чувствительная отрасль к внешним обстоятельствам. Даже сейчас рынок международного туризма сталкивается с очень большими проблемами из-за пандемии коронавируса по всему миру. И в прошлом каждый год возникали кризисы из-за политических и социальных проблем. Кризис можно рассматривать как сочетание рисков и возможностей. Поэтому, столкнувшись с кризисом, мы всегда стараемся найти новые возможности. Я думаю, что такое отношение является движущей силой, благодаря которой наша организация продолжает развиваться, преодолевая многие кризисы.
— Какой для Вас самый запоминающийся момент?
— В 2011 году остров Чеджудо был выбран в качестве одного из семи природных чудес света. Тогда, с точки зрения туристического маркетинга на Чеджу, мы добились замечательных результатов. Все жители Чеджу сплотились для продвижения туризма на Чеджу. Кроме того, президент и первая леди Республики Корея, многие звезды популярной музыки и корейцы, проживающие за рубежом, не жалеют усилий для продвижения туризма Чеджу. В результате появилось больше возможностей познакомить мир с островом Чеджудо. Теперь "Чеджу" стало легко узнаваемым словом и в других странах и ассоциируется у людей с популярным корейским туристическим направлением.
— Ваши достижения на данный момент?
— До основания организации в 2007 году, Чеджудо посетило 5,4 млн туристов, а доход от туризма составил 2,2 триллиона вон.
Десять лет спустя, в 2018 году, Чеджудо посетило уже 15,8 млн туристов, а доход от туризма составил 6,5 триллиона вон.
Не только увеличилось количество туристов, но и произошел удивительный рост во многих секторах, таких как международные маршруты, круизные порты и новые туристические направления. Кроме того, произошел значительный качественный рост, который может привести к созданию международного туристического города, претендующего на статус объекта Всемирного природного наследия, Всемирного культурного наследия, одного из семи природных чудес света и Корейского острова мира.
— Как Вы оцениваете работу за последние 14 лет?
— Я думаю, где-то на 80 баллов. Хотя, как упоминалось выше, было много достижений, но есть и неудачи.
— Вы сказали 80 баллов, тогда чего не хватило на 20 баллов?
— Мы открываем магазины беспошлинной торговли для местных жителей в качестве финансового ресурса для интегрированного туристического маркетинга Чеджу. В настоящее время им управляет Международный конференц-центр Чеджу, но немного разочаровывает тот факт, что второй и третий магазины беспошлинной торговли, такие как в международном аэропорту Чеджу, не могут быть расширены для увеличения данных финансовых ресурсов. Я думаю, что, если бы мы вкладывали больше финансовых ресурсов, туризм Чеджу мог стать более экологичным. Если бы мы здесь построили экологически чистые мусоросжигательные заводы, запустили экологически чистый транспорт и экологически чистые туристические объекты, то остров Чеджудо стал бы центром международного туризма высокого класса, и счастливы были бы как туристы, так и местные жители. Жаль, что пока мы к этому не пришли.
— Я слышал, что есть большой интерес к иностранным туристам. Есть ли особый стратегия для постоянного привлечения иностранных туристов на Чеджудо?
— Чеджудо — это островное туристическое направление. Гора Халласан, синее море, цветы, радующие нас в любое время года, — на Чеджудо очень красивая природа. Кроме того, уникальная культура, разнообразная еда, образ жизни людей в правильном сочетании элементов города и сельской местности — все это является ресурсом и возможностью для привлечения иностранных туристов. Поэтому формирование системы и доступности Чеджудо для путешествий были главными нашими приоритетами. Чеджудо — единственное место в Корее, где введена безвизовая система, что делает его доступным для всех. Кроме того, для увеличения числа международных маршрутов, проходящих через международный аэропорт Чеджу, и привлечения международных круизных лайнеров, использующих порты Чеджу и Канджон, мы используем индивидуальный маркетинговый подход для каждой страны.
Мы продолжаем продвигать туризм на Чеджудо с помощью основных туристических образов: "экологичность", "острова мира", "уникальная культура", "свежие продукты". Мы проделали большую работу для предоставления индивидуальной туристической информации посредством сегментации рынка по странам.
— Какую меры Вы считаете лучшими?
— Это "План качественного развития туризма Чеджу", реализация которого началась в 2016 году. В 2013 году количество туристов, посетивших Чеджу, превысило 10 млн человек. Поскольку количество туристов продолжало расти, был разработан план, целью которого было не увеличение числа туристов, а прежде всего поддержка местной экономики, и создание туристического города, в котором будут счастливы как туристы, так и его жители.
— Расскажите о планах работы туристической организации Чеджу.
—Туристическая организация Чеджу — это государственная корпорация, которая работает для повышения благосостояния местных жителей, оживляя местную экономику за счет развития туристической индустрии. Поскольку остров Чеджудо является туристическим направлением номер один в Корее, туризм Чеджу должен занять лидирующие позиции. Для этого требуется объединение усилий бизнеса, государственных органов, науки. Чтобы продвигать туристический бренд Чеджу на международном рынке, необходимо создать международную платформу через открытие филиалов за рубежом. Кроме того, увеличивая финансовые ресурсы, например за счет работы магазина беспошлинной торговли в аэропорту, мы сможем сохранить прекрасную природу и культуру Чеджу, а также развивать туризм, который сделает счастливыми как гостей, так и жителей острова. Таким образом, Чеджудо должен стать образцовым туристическим направления мирового уровня мирного и экологичного туризма, продвигая такие туристические продукты как экологически чистый, медицинский, оздоровительный, деревенский туризм, мастер-классы и другие новые направления.
Корреспондент Чон Хёнг Чжун (rich0933@daum.net)