Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Сергей Вялых: Резкого скачка цен на бензин не будет в ближайшие два месяца

Руководитель Приморского УФАС считает, что ситуация на региональном топливном рынке прозрачная
15 сентября 2010, 18:00 Бизнес
Сергей Вялых: Резкого с скачка цен на бензин не будет в ближайшие два месяца http://auto.og.ru/index3.shtml
Сергей Вялых: Резкого с скачка цен на бензин не будет в ближайшие два месяца
Фото: http://auto.og.ru/index3.shtml
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 15 сентября, PrimaMedia. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС) Сергей Вялых считает, что если продавец топлива предоставляет объективные факторы повышения цен, антимонопольный орган вмешиваться не должен, сообщает издание Золотой Рог.

О ситуации на местном топливном рынке Сергей Васильевич рассказал следующее:

- На розничном рынке неф­тепродуктов Приморского края присутствуют два хозяйствую­щих субъекта, которые занима­ют доминирующее положение на местном рынке и, по сути, определяют ценовую политику. Это ОАО "Приморнефтепродукт" и ОАО "Роснефть-Востокнефтепродукт", сбытовые "дочки" соответственно НК "Альянс" и НК "Роснефть". Ряд мелких игроков, так называе­мых независимых операторов, по большому счету, не опреде­ляет погоду на рынке в целом. Естественно, что наше управле­ние обращает самое пристальное внимание на контроль над двумя основными игроками, включенными в реестр монопо­листов.

В работе с доминирующими компаниями есть одно непре­менное условие, которое они обязались выполнять, - предос­тавлять в УФАС в течение меся­ца информацию о ценообразо­вании. Кроме того, в случае если компания собирается поднять цены на свою продукцию, в дан­ном случае на топливо, более чем на 5%, она обязана с нами это согласовать и предоставить свое обоснование. Обычно пер­вым с таким обоснованием к нам обращается "Приморнефтепродукт", за которым в ско­ром времени следует и "Роснефть-Востокнефтепродукт".

Теперь главный элемент на­шей работы - разобраться, на­сколько обоснованны расчеты операторов. Обоснованны - зна­чит, положение дел носит объек­тивный характер, необоснован­ны - значит, в расчет берутся субъективные факторы. Сразу же скажу, что в последние годы участники местного рынка все­гда опираются в своих расчетах на объективные показатели. Показывают, что происходит на оптовом рынке и как это сказы­вается на их рентабельности. Казалось бы, что при росте цен на оптовом рынке, к примеру, скажем, на 2 руб. в пересчете на один литр бензина розничный оператор должен поднять стоимость этого вида топлива на своих АЗС, как минимум, на те же 2 руб. Как показывает прак­тика, наши компании таких рез­ких скачков не делают. Повы­шают, допустим, на 50 коп. А значит, начинают работать с меньшей рентабельностью, по­сягая на часть своей маржи. УФАС в свою очередь все пред­ставленные расчеты перепрове­ряет по всем доступным источ­никам, в том числе задействуем власть. Смотрим, какие цены на тот момент у производителей топлива, какова транспортная составляющая, наличие техно­логической инфраструктуры (нефтехранилищ) и т.д. Оцени­ваем рынок, можно сказать.

Подытожу. Если компания предоставляет объективные факторы повышения цен и оно объясняется теми законами, которые действуют в российс­кой экономике, наша позиция однозначна - необходимости применять меры реагирования нет. В качестве примера можно привести ситуацию на рынке лекарственных средств. Ажио­тажа по поводу наличия меди­каментов в Приморье сегодня нет, хотя на федеральном уров­не было выявлено много фак­тов сговора между фармпроиз-водителями и дистрибьютора­ми. Когда мы только начали разбираться в ситуации, было непонятно, каким образом тот или иной препарат попадает в Приморье. Сейчас мы знаем всю эту технологическую цепочку. Кто, у кого и по каким отпуск­ным ценам что берет. На топ­ливном рынке, не побоюсь это­го сказать, ситуация еще про­зрачнее.

Отмечу еще один момент. Сегодня у антимонопольного органа есть весьма жесткий по своим последствиям метод на­казания компаний ври выявле­нии необоснованного повыше­ния цен - штраф в размере про­цента от объема выручки за рас­сматриваемый период. Поверь­те, это очень суровое наказание и вы в своей работе стараемся не прибегать к столь резким мерам. Необходимо понимать, что изъятие крупных сумм у любого, даже сверхэффектив­ного предприятия способно на­нести ему серьезный урон, вплоть до возникновения угро­зы банкротства. Рычаги нам даны грозные, но кому будет легче от их применения, вот в чем вопрос. Поэтому принцип взят на вооружение очень про­стой: не навредить.

- Ваш прогноз на развитие ситу­ации на розничном рынке неф­тепродуктов в ближайшей перс­пективе?

-  Оптимистический - рез­кого скачка цен на топливо не будет до конца года. Песси­мистический - резкого скачка цен не будет в ближайшие два месяца.

20530
43
7