В публичном доступе появилась презентация второго этапа строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) — технико-экономическое сравнение вариантов трассы. Работы развернутся на четырёх участках, где появятся новые дороги, развязки и глубоководный тоннель. Объекты, расположенные на пути ВКАД, пойдут под снос, сообщает ИА PrimaMedia.
Общий проект ВКАД разработало ОАО "Институт Гипростроймост" — одна из ведущих организаций по комплексному проектированию мостов и транспортных сооружений. Градостроительный совет в правительстве края поддержал его на заседании 10 августа. Эксперты рассматривали второй этап строительства — от улицы Казанской до развязки в районе низководного моста — по побережью Владивостока длиной 18 км. Новость об этом появилась на сайте правительства, однако до сих пор деталей проекта не было в общем доступе. Теперь все желающие могут ознакомиться с ним подробно.
Разработчикам пришлось непросто, ведь им надо было учитывать ограничения на территории. Это планируемая жилая застройка "Кунгасный Сити", нефтебаза, расположенная у береговой черты, пешеходная тропа "Берег здоровья", яхтенные марины вдоль побережья, охранные зоны ландшафта.

ВКАД. Фото: Фото: Из презентации
Как следует из презентации, строительство будет проходить в два этапа на пяти основных участках.
Первый этап: остров Русский — остров Елены — Казанская улица (участок №1).
Второй этап: Казанская улица. — мыс Кузнецова (участок №2);
Мыс Кузнецова — пр. Острякова — ст. Моргородок — Вторая речка (участок №3);
Вторая речка — ул. Чапаева (участок №4);
ул. Чапаева — ул. Маковского (участок №5).
Строительная длина ВКАД на втором этапе составит 18 километров. Проект предусматривает 4 полосы движения и 6 транспортных развязок разных уровней. Автомобилисты смогут ездить по ВКАД со скоростью 80 километров в час.
Для каждого участка разработаны разные варианты строительства.
Так, оптимальным для участка №2 признан вариант №5, по которому ВКАД пройдёт через акваторию Амурского залива через глубоководный тоннель.
Как следует из представленной схемы, после транспортной развязки в районе Казанской улицы ВКАД поворачивает в сторону Амурского залива, затем примерно через 400 метров поворачивает на север и на протяжении около 2,5 км следует параллельно береговой линии.
Затем трасса проходит под домами 5 и 7 по переулку Шевченко, а также под детским садом №48 (пер. Шевченко, 9).
Пересекает существующую улицу Западную, которая в будущем станет частью улично-дорожной сети квартала "Кунгасный сити", и железнодорожные пути Транссибирской железнодорожной магистрали.
Этот вариант не требует корректировок планировки квартала "Кунгасный сити". Однако у него есть свои сложности.
Так, на одном из участков тоннель проходит под домами 5 и 7 по переулку Шевченко, а также под детским садом №48, что может создать проблемы с безопасностью этих домов на время строительства.
Прохождение трассы вплотную с домом №17 по улице Авроровской негативно скажется на условиях проживания граждан.
Предварительную стоимость строительства участка №2 (согласно пятому оптимальному варианту) эксперты оценили в 112,8 млрд рублей.
На Участке №3 (Мыс Кузнецова — пр. Острякова — ст. Моргородок — Вторая речка) рассматриваются три варианта трассировки ВКАД.
Вариант №1 — трасса проходит в районе 8 км над ул. Нефтеветка в одном створе, что позволит сохранить расположенные рядом автошколу и общежитие и сократить площади изымаемых земель.
Вариант №2 — прохождение ВКАД вдоль железной дороги без разделения территории бухты створом кольцевой автомобильной дороги на две части. Потребует сноса автошколы и общежития.
Согласно третьему варианту школу и общежитие сохранят, но трасса пройдёт вдоль бухты, так что жителям будет проблематично использовать её в рекреационных целях.
Также предусматривается устройство транспортного узла со съездами к проспектам Острякова и 100-летия Владивостока в районе ст. Моргородок.
Стоимость строительства третьего участка ВКАД может составить от 16 до 23 млрд рублей.
"В перспективе возможно устройство рекреационных зон в районе дамбы с учетом прохождения Владивостокской кольцевой автомобильной дороги в прибрежной зоне в эстакадном исполнении", — отмечают разработчики проекта.

Вторая часть ВКАД. Фото: Фото: Из презентации
По некоторым оценкам, участок №4 поставил под угрозу реализацию проекта "Берег здоровья".
"Вариативность участка №4 предполагается на участке от транспортной развязки с ул. Русская до границы участка 4, участок основного хода в районе транспортной развязки с ул. Русская выполнен в одном створе из-за стесненности условий размещения транспортного узла, а также прохождения основного хода между железной дорогой и зоной для размещения "тропы здоровья" (в данный момент частично реализованной)", — следует из презентации.
По одному из вариантов под снос могут попасть здания и стадион Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа.
Стоимость строительства участка №4 может составить от 15 до 30 млрд рублей.
Участок №5 пройдёт от ул. Чапаева до ул. Маковского и предусматривает строительство большой развязки с тремя съездами.

Вторая часть ВКАД. Фото: Фото: Из презентации
Отметим, ВКАД построят в рамках государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2020-2027 годы".