T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Пройдёт "по живому": какой будет вторая часть ВКАД

Расположенные на пути Владивостокской кольцевой дороги объекты пойдут под снос
20 августа 2022, 15:48 Общество
Вторая часть ВКАД Из презентации
Вторая часть ВКАД
Фото: Из презентации
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В публичном доступе появилась презентация второго этапа строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) — технико-экономическое сравнение вариантов трассы. Работы развернутся на четырёх участках, где появятся новые дороги, развязки и глубоководный тоннель. Объекты, расположенные на пути ВКАД, пойдут под снос, сообщает ИА PrimaMedia.

Общий проект ВКАД разработало ОАО "Институт Гипростроймост" — одна из ведущих организаций по комплексному проектированию мостов и транспортных сооружений. Градостроительный совет в правительстве края поддержал его на заседании 10 августа.  Эксперты рассматривали второй этап строительства — от улицы Казанской до развязки в районе низководного моста — по побережью Владивостока длиной 18 км. Новость об этом появилась на сайте правительства, однако до сих пор деталей проекта не было в общем доступе. Теперь все желающие могут ознакомиться с ним подробно.

Разработчикам пришлось непросто, ведь им надо было учитывать ограничения на территории. Это планируемая жилая застройка "Кунгасный Сити", нефтебаза, расположенная у береговой черты, пешеходная тропа "Берег здоровья", яхтенные марины вдоль побережья, охранные зоны ландшафта. 

ВКАД

ВКАД. Фото: Фото: Из презентации

Как следует из презентации, строительство будет проходить в два этапа на пяти основных участках.

Первый этап: остров Русский — остров Елены — Казанская улица (участок №1). 

Второй этап: Казанская улица. — мыс Кузнецова (участок №2);

Мыс Кузнецова — пр. Острякова — ст. Моргородок — Вторая речка (участок №3); 

Вторая речка — ул. Чапаева (участок №4); 

ул. Чапаева — ул. Маковского (участок №5).

Строительная длина ВКАД на втором этапе составит 18 километров. Проект предусматривает 4 полосы движения и 6 транспортных развязок разных уровней. Автомобилисты смогут ездить по ВКАД со скоростью 80 километров в час. 

Для каждого участка разработаны разные варианты строительства. 

Так, оптимальным для участка №2 признан вариант №5, по которому ВКАД пройдёт через акваторию Амурского залива через глубоководный тоннель. 

Как следует из представленной схемы, после транспортной развязки в районе Казанской улицы ВКАД поворачивает в сторону Амурского залива, затем примерно через 400 метров поворачивает на север и на протяжении около 2,5 км следует параллельно береговой линии. 

1 / 3

Затем трасса проходит под домами 5 и 7 по переулку Шевченко, а также под детским садом №48 (пер. Шевченко, 9). 

Пересекает существующую улицу Западную, которая в будущем станет частью улично-дорожной сети квартала "Кунгасный сити", и железнодорожные пути Транссибирской железнодорожной магистрали. 

Этот вариант не требует корректировок планировки квартала "Кунгасный сити". Однако у него есть свои сложности.

Так, на одном из участков тоннель проходит под домами 5 и 7 по переулку Шевченко, а также под детским садом №48, что может создать проблемы с безопасностью этих домов на время строительства.

Прохождение трассы вплотную с домом №17 по улице Авроровской негативно скажется на условиях проживания граждан.

Предварительную стоимость строительства участка №2 (согласно пятому оптимальному варианту) эксперты оценили в 112,8 млрд рублей. 

На Участке №3 (Мыс Кузнецова — пр. Острякова — ст. Моргородок — Вторая речка) рассматриваются три варианта трассировки ВКАД. 

Вариант №1 — трасса проходит в районе 8 км над ул. Нефтеветка в одном створе, что позволит сохранить расположенные рядом автошколу и общежитие и сократить площади изымаемых земель.

Вариант №2 — прохождение ВКАД вдоль железной дороги без разделения территории бухты створом кольцевой автомобильной дороги на две части. Потребует сноса автошколы и общежития.

1 / 4

Согласно третьему варианту школу и общежитие сохранят, но трасса пройдёт вдоль бухты, так что жителям будет проблематично использовать её в рекреационных целях.

Также предусматривается устройство транспортного узла со съездами к проспектам Острякова и 100-летия Владивостока в районе ст. Моргородок. 

Стоимость строительства третьего участка ВКАД может составить от 16 до 23 млрд рублей.

"В перспективе возможно устройство рекреационных зон в районе дамбы с учетом прохождения Владивостокской кольцевой автомобильной дороги в прибрежной зоне в эстакадном исполнении", — отмечают разработчики проекта. 

Вторая часть ВКАД

Вторая часть ВКАД. Фото: Фото: Из презентации

По некоторым оценкам, участок №4 поставил под угрозу реализацию проекта "Берег здоровья".

"Вариативность участка №4 предполагается на участке от транспортной развязки с ул. Русская до границы участка 4, участок основного хода в районе транспортной развязки с ул. Русская выполнен в одном створе из-за стесненности условий размещения транспортного узла, а также прохождения основного хода между железной дорогой и зоной для размещения "тропы здоровья" (в данный момент частично реализованной)", — следует из презентации.

1 / 2

По одному из вариантов под снос могут попасть здания и стадион Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа.

Стоимость строительства участка №4 может составить от 15 до 30 млрд рублей.

Участок №5 пройдёт от ул. Чапаева до ул. Маковского и предусматривает строительство большой развязки с тремя съездами.

Вторая часть ВКАД

Вторая часть ВКАД. Фото: Фото: Из презентации

Отметим, ВКАД построят в рамках государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2020-2027 годы".

205218
43
37