Открывавший конкурсную программу кинофестиваля "Би, не бойся" рассказывает о семье, чья жизнь резко меняется с появлением в доме главы семейства – дедушки. Однако семья давно уже неидеальна – отец пьет и изменяет своей жене, а тетя шестилетнего мальчика увлекается своим учеником. Би оказывается нужен только полупарализованному деду, с которым у ребенка завязывается настоящая дружба. Построенная на метафорах картина, чье действие происходит в старом Ханое, рассказывает не столько о ветхости семейных традиций, сколько о боязни перемен. Старость и немощность подчеркивается даже на уровне архитектуры – обветшалые и покосившиеся бараки или частично обрушившийся завод по изготовке льда.
Каждый член семьи повторяет мальчику заученную мантру, которую ребенок, растущий, по сути, сорняком совсем не воспринимает, живя в мире детских фантазий с поисками листьев и маленьких шалостях. Боятся за будущее в этой картине только взрослые, держащиеся за постылую ячейку общества из-за мнимого страха потерять все на свете. Тем не менее, именно с долгожданными переменами в семью приходит осознание того, что очередной зигзаг судьбы лишь новый этап в жизни. В картине постоянно присутствует вода: льет дождь, колют лед или справляют малую нужду. Все это символизирует очищение человека.
Вторая картина конкурса – "Октябрь" привлекала к себе внимание задолго до начала фестиваля. Ее режиссеры перуанцы Даниэль и Диего Вега, участвовавшие в прошлом году в конкурсе короткого метра с картиной "В подвале". Правда, на этот раз вместо Диего представлять картину приехал его старший брат. "Октябрь" в отличие от вязкого в своей аллегоричности "Би", наследующего традиции модного тайского кинематографа, в частности Цай Мин Ляня, имеет внутри повествования жесткий каркас брессоновского кино. Мелкий ростовщик живет в одиночестве до тех пор, пока одна из его пассий-проституток не подбрасывает ему ребенка.
Ухаживая за девочкой, мужчина понимает, что необходимо меняться, заводить семью. По мнению режиссеров, это и есть самое настоящее чудо, возникающее на фоне многовекового шествия, проходящего каждый год в Перу в октябре, в честь чудотворной иконы. Все снято предельно в минималистической манере, без особых эмоций. До Пасифика лента успела засветиться в "Особом взгляде" каннского кинофестиваля в 2010 году, где получила Гран-при жюри.