Авиакомпании попросили Минтранс России разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие. Это необходимо для поддержания исправности парка в условиях действующих санкций. В настоящее время российское законодательство не регламентирует разборку лайнеров, тогда как в мире это стандартная и урегулированная практика. Профильное ведомство уже приступило к разработке разрешительных документов, и они могут вступить в силу с марта 2023 года, пишут "Известия" (18+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Также предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри парка одного эксплуатанта. К слову, снятие и перестановка компонентов у некоторых перевозчиков началась еще весной, но пока этот процесс не носит массовый характер.
Сегодня перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила. Кроме того, они не предусматривают возможность снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолет, передает АЭВТ.
"Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов", — говорится в письме.
Между тем в пресс-службе Минтранса сообщили что ведомство разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Документы опубликуют для общественного обсуждения.