Российские энергетики испытали в Якутии новый отечественный болотоход. Теперь проводить осмотр ЛЭП, доставлять оборудование и персонал к труднодоступным участкам линий энергетики будут с помощью усовершенствованного гусеничного снегоболотохода "Линкор", произведенного в Иркутске, сообщает ИА PrimaMedia.
Современный ГТ-126-09 поступил на предприятие в начале июля взамен устаревшего гусеничного транспортера 1970 года выпуска. Но уже успел хорошо зарекомендовать себя в окрестностях Ленского района: с его помощью персонал высоковольтного участка выполнил осмотр и аварийно-восстановительные работы самой удаленной воздушной линии 10 кВ "Ленск-Ярославский" общей протяженностью 111 километров.
Новая техника способна перевозить до 6,5 тонны груза. Многофункциональный пассажирский отсек, оснащенный пятью спальными местами, позволяет персоналу длительное время автономно располагаться на объектах ремонтных работ как в летнее, так и в зимнее время.
"Мы уже убедились в том, что маневренность и проходимость Линкора на топких грунтах в несколько раз выше, чем у его предшественника. Уверен, что также хорошо он покажет себя и зимой", — комментирует начальник Ленского энергорайона Алексей Югансон.