С жительницы Владивостока мошенники требуют 2,5 млн рублей за продажу её же квартиры. Об этом сама рассказала сама потерпевшая — Зоя, обратившись в редакцию ИА PrimaMedia. Женщина предполагает, что в 2020 году неизвестная однофамилица могла подделать документы на ее имя, ведь как иначе можно объяснить вступление в наследство и продажу квартиры на ул. Адмирала Юмашева некому гражданину А. без ведома реальной хозяйки?
Следует отметить, что в процессе купли-продажи женщина никак не фигурировала. Со слов потерпевшей, узнала она о том, что произошло лишь тогда, когда на её электронную почту пришло уведомление с просьбой забрать договор. Женщина предполагает, что в этой истории фигурирует мошенница, которая, вероятно, подделала документы и неправомерно распорядилась имуществом её бабушки. Зоя уже на протяжении двух лет пытается решить проблему и добиться справедливости.
"Паспорт свой я никогда не теряла. Он всегда был при мне, даже сейчас. У меня есть все документы, чтобы доказать, что мой паспорт — оригинальный. У мошенницы отличается фотография, код подразделения и прописка", — обеспокоенно рассказывает Зоя.
Как рассказала корр. ИА PrimaMedia Зоя, сейчас она чувствует себя растерянно, потому что уже нынешний собственник гр. А. требует возместить ему ущерб в размере 1 155 000 рублей. Женщина обращалась в различные инстанции, но помощи пока не получила. Сотрудники полиции отказались возбуждать уголовное дело по ст. 159 УК РФ из-за отсутствия состава преступления.
В распоряжении редакции оказались все документы, которые могут подтвердить эти данные.
В ходе проверки сотрудниками полиции установлено, что в квартире на ул. Адмирала Юмашева проживала бабушка, которая являлась на тот момент собственником. После смерти родственницы Зои квартира должна была перейти по наследству её сыну — отцу пострадавшей. Однако он, в установленный законом срок, не вступил в наследство. В 2017 году Зоя узнала об этом и предложила своему отцу заняться оформлением права собственности на квартиру.
Собрав все необходимые документы, они подали исковое заявление в суд. Однако решением Приморского краевого суда ей было отказано в праве вступления в наследство. После этого Зоя смирилась с решением суда и больше не интересовалась квартирой.
После этого, в апреле 2020 года Зое позвонили из МФЦ и попросили прийти за документами на приобретение земельного участка. Там ей выдали договор купли-продажи бабушкиной квартиры, где гражданка выступала в качестве продавца, а покупателем был ранее ей незнакомый гр. А. По словам потерпевшей, она была неприятно удивлена.
"Конечно, после смс я сразу позвонила в МФЦ, а они мне сказали, что закрыты на карантин — это был 2020 год. Я попросила выслать документы почтой. Однако у них постоянно что-то не получалось <…> Когда я приехала, мне отдали документы на продажу квартиры, хотя я ехала за договором на приобретение земельного участка", — объясняет потерпевшая.
Как рассказала Зоя, вышеуказанную квартиру она никому не продавала и никаких договоров купли-продажи ни с кем не заключала. По ее словам, после этого случая она решила сразу обратиться в полицию.
"Я написала заявление сразу после того, как забрала документы — так мне сказал участковый", — отметила она.
Полиция, устанавливая все обстоятельства случившегося, разыскала нынешнего собственника квартиры. Опрошенный по данному факту гр. А пояснил, что работает в агентстве недвижимости, где занимает должность директора.
"Примерно в середине января 2020 года к нему в агентство по телефону обратилась ранее незнакомая женщина с вопросом срочной продажи квартиры, а также в помощи оформления документов на вступление в наследство данной квартиры. После чего он назначил ей встречу в своем офисе. В ходе разговора женщина представилась <…> (прим. ред: однофамилицей Зои) и пояснила, что она является наследником второй очереди на квартиру, где ранее проживала ее бабушка, которая умерла в 2011 году", — говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
Далее в документе говорится, что женщина объяснила гр. А., что в наследство на квартиру должен был вступить ее отец, который по каким-то причинам этого не сделал.
"У <…> (прим. ред: однофамилицы Зои) был на руках ее гражданский паспорт, фотография в котором соответствовала женщине, которая пришла в офис, выписка из ЕГРН, в которой было указано, что собственником квартиры являлась ее бабушка", — говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
Далее гр. А. объясняет, что однофамилица попросила оформить необходимые документы и продать квартиру в кратчайшие сроки. На что гр. А согласился, но никакого договора с ней не заключал. После этого сказал, что для оформления документов необходима нотариальная доверенность от ее имени. На что женщина согласилась и через некоторое время принесла доверенность на имя гр. А., заверенную нотариусом.
Получив нотариальную доверенность, он стал заниматься оформлением права собственности по наследству. В постановлении говорится о том, что гр. А. несколько раз подавал документы в МФЦ с этой целью. В итоге получил следующие документы: свидетельство о праве наследства, выписку из ЕГРН, свидетельства о смерти бабушки и отца Зои.
Отметим, что после получения всех документов, у однофамилицы встал вопрос о срочной продаже квартиры. Сообщается, что рыночная стоимость составляла около 2 600 000 рублей, но в связи с тем, что квартиру необходимо было срочно продать, цену снизили до 2 550 000 рублей.
После чего гр. А. решил сам для себя купить эту квартиру для последующей сдачи в аренду, а однофамилица согласилась на эту сделку. Однако, в связи с тем, что для полной стоимости квартиры ему не хватало суммы в размере 1 050 000 рублей, он решил взять ипотеку в банке.
Примерно в середине февраля 2020 года он подал заявку в банк и, спустя некоторое время, после всех проверок, учреждение одобрило получение ипотеки.
"После этого, в начале марта 2020 года <…> (прим. ред: однофамилица Зои) попросила передать ей часть денежных средств за квартиру. У гр. А. на это была отложена сумма наличными в размере 1 150 000 рублей, которую передал ей у себя в офисе гр. А. Получив денежные средства, она (прим. ред: однофамилица) написала расписку", — говорится в постановлении об отказе возбуждения уголовного дела.
Сообщается, что 16 марта 2020 года примерно в 16.00 гр. А. предварительно созвонился с однофамилицей и встретился с ней в помещении банка, где они заключили договор купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств. После этого гр. А. на расчётный счёт поступили ипотечный денежные средства в размере 1 050 000 рублей.
Затем в этом же отделении банка однофамилица написал расписку на получение полной суммы в размере 2 550 000 рублей. В этот же день гр. А. обналичил ипотечные денежные средства и передал их однофамилице. Далее женщина вышла из офиса.
В ходе проверки также установлено, что после сделки купли-продажи гражданин А. подал документы на оформление права собственности на данную квартиру. После чего начал делать в данной квартире ремонт.
18 апреля 2020 года гр. А. позвонили из банка и сообщили, что на самом деле женщина, которая продавала квартиру, не является Зоей. Однофамилица с помощью подложных документов представилась данной гражданкой.
Спустя некоторое время гр. А. пришёл к Зое домой. По словам женщины, она даже не поняла цель визита мужчины. К тому же, по-прежнему остается открытым вопрос: откуда гр. А. узнал, где живет настоящий собственник квартиры на ул. Адмирала Юмашева.
"Через три часа после того, как я вернулась домой, ко мне в квартиру, где я проживаю, пришёл А. Я сразу позвонила в дежурную часть и объяснила, что этот гражданин пришёл ко мне домой. А у меня дома дети, младшей всего 4 года. Я переживала не за себя, а за своих детей. К тому же, он бесконечно мне названивал и просил встретиться. Я собрала детей и уехала из города", — растерянно рассказывает женщина.
Как рассказала Зоя, мужчина якобы хотел получить от неё деньги в обмен на то, что гр. А. заберёт заявление из полиции. Объяснял он такое поведение "возмещением ущерба". Согласно исковому заявлению в Ленинский районный суд Владивостока, мужчина требует от Зои 2 550 000 рублей в качестве компенсации убытков по договору купли-продажи недвижимости.
Следует отметить, что Зоя отказалась возмещать какой-либо ущерб, потому что считает себя невиновной в этой ситуации, объясняя это тем, что ее персональные данные оказались в руках мошенников. Однако женщина устала доказывать всем свою правоту.
Зоя добавила, что неоднократно обращалась в инстанции с просьбой помочь, но сотрудники правоохранительных органов уже третий раз отказываются возбуждать уголовное дело. Об этом нам говорят постановления от 28 апреля 2020, 15 октября 2021 и 11 февраля 2022.
Редакция ИА PrimaMedia верит во всестороннее и полное расследование данного случая, а также скорейшее выявление виновников и справедливое решение.