T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Дальний Восток 4 августа. Открыта Свободненская детская железная дорога

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Свободненская детская железная дорога. из открытых источников
Свободненская детская железная дорога.
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 4 августа. "Этот день в истории".

4 августа 1940 г. открыта Свободненская детская железная дорога

В январе 1939 г. группа школьников г. Свободный обратилась к Михаилу Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Дальнем Востоке детской железной дороги. Идея постройки была одобрена правительством. В октябре 1939 г. началось строительство и подготовка кадров для будущей СДЖД. Начальником строительства был С. П. Гелерштейн, впоследствии ставший первым начальником СДЖД.

Основные работы по строительству выполняли заключённые Амурлага. 4 августа 1940 г. первая очередь детской дороги им. Л. М. Кагановича была принята в эксплуатацию. Локомотивная бригада в составе Феди Акулова, Клавы Емельяновой и Авы Самоделкиной на паровозе К-265 провела первый поезд на участке от станции "Сталинское счастье" (ныне станция "Юность") до станции "Дальневосточная" (4 км). К лету 1941 г. протяжённость пути дороги составила 6,1 км.

Свободненская детская железная дорога.

Свободненская детская железная дорога.. Фото: Фото: из открытых источников

Дальнейшему строительству помешала Великая Отечественная война, но, в отличие от других ДЖД, Свободненская не прекратила работу. По проложенной осенью 1941 г. временной ветке до совхоза "Свободненский" юные железнодорожники обеспечивали доставку леса, угля, дров и соли для совхоза, а обратно везли мясо и овощи. Всего за годы войны по детской дороге было перевезено более 26 тысяч тонн грузов. В 1951 г. длина дороги достигла проектной длины 10,5 км и было построено здание вокзала конечной станции "Пионерская". В 2012 г. была произведена реконструкция. Ныне СДЖД является самой длинной детской железной дороги в России — 11,5 км с четырьмя станциями.

16842
43
37