Новые ставки были введены решением Комиссии Таможенного союза №347 от 17 августа 2010 года "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины" и опубликованы 23 августа. В силу решение вступает через 30 дней со дня опубликования, то есть 23 сентября. Новая пошлина будет составлять 20 % от таможенной стоимости покрышки, но не менее 20 евро за штуку. Напомним, что в настоящее время таможня берет с импортеров те же 20% от стоимости, но не менее 6,9 евро за штуку. Большая часть автошин ввозится как раз по "евро-ставке". Таким образом, пошлина на ввоз б/у-шной резины увеличится почти в три раза и станет фактически запретительной.
По данным РБК daily повысить пошлины просили ведущие российские производители - "Сибур — Русские шины" и "Нижнекамскшина". Как отмечают в "Сибур — Русские шины", использование бывших в эксплуатации и восстановленных шин снижает безопасность движения и наносит значительный ущерб экологии. Кроме того, фактически на Россию перекладывался вопрос утилизации таких покрышек.
Для справки, в 2009 году в Россию было ввезено около 932 тыс. подержанных шин.