Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Морской флот России перестал существовать за последний год

Пока власть имущие решают свои вопросы, отрасль развалится окончательно
31 августа 2010, 16:40 Бизнес
Александр Кириличев http://www.konkurent.ru/list.php?id=1224
Александр Кириличев
Фото: http://www.konkurent.ru/list.php?id=1224
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 31 августа, PrimaMedia. За последний год морской флот России фактически перестал существовать, пока власть имущие решают свои вопросы, отрасль развалится окончательно. Об этом сказал в интервью деловому еженедельнику "Конкурент" председатель совета директоров корпорации PRISCO Александр Кириличев. 

"За последний год морской флот России фактически перестал существовать. Старые суда переместились в оффшор, новые тоже уходят под чужие флаги. Управляющие компании сегодня создаются в морских центрах: Сингапур, Шанхай, Лондон. Что касается России, то до настоящего времени в стране даже нет ни одного документа, определяющего администрацию отечественного флага. А поскольку у флага нет адреса, то говорить о развитии морской отрасли бессмысленно. Пока власть имущие решают свои вопросы, отрасль развалится окончательно", - сказал Александр Кириличев.

— В интервью "К" бывший гендиректор ДВМП Виктор Миськов сказал, что, какая бы обстановка в России ни складывалась, уводить флот в оффшор нельзя.
— Не соглашусь с Виктором Михайловичем. Если бы руководители страны сразу приняли правильные решения по развитию отрасли, то такого развала не было бы. Наверное, Миськов считал, что, если надавить на правительство, то морскую отрасль одарят преференциями. Мое же кредо в том, что ждать милости ОТ НИХ нельзя, надо действовать.
— В свое время вы потратили немало сил на политическом поприще региона. И краевым депутатом были, и за губернаторское кресло боролись. Не проще ли снова ступить на эту стезю? В нынешних условиях оно и для дела полезнее будет, чем так откровенничать в интервью...
— Мне однажды предлагали вступить в одну известную партию за определенную мзду. За такое предложение я послал эту партию очень далеко. На таких условиях во власть я никогда не пойду. Сейчас во власть идут, чтобы потом "вспахивать поле". По последним данным, коррупционный оборот в России уже составляет 50% от ВВП. Цифры ужасающие.
— Коррупцию можно искоренить?
— Назначьте министром МВД Ходорковского, и большая часть коррупционеров разбежится. Это опыт бывших социалистических стран. В Чехии президентом стал бывший диссидент Вацлав Гавел. Он привлек к власти людей, которых терроризировали. Результат: 90% граждан доверяют своей полиции.

— Одним из козырей ПМП традиционно являются танкерные перевозки. Как рынок изменился в кризис?
— Обвалился. Если раньше "суэцмакс" дедвейтом 170 тыс. тонн работал по ставке $30-40 тыс. в сутки, то сейчас $20 тыс. А те, кто работает на споте, зарабатывают по $11-15 тыс. Есть прогнозы, что только начало 2012-го будет давать положительные плоды на танкерном рынке. Что касается балкерного рынка, то он развивается по амплитуде. За последние полгода этот рынок два раза опускался и два раза поднимался. Волатильность страшная.

— Одно время вы хотели сделать ставку на нефтепорт "Козьмино".
— Надеялся вывозить нефть. Но реальность оказалась другой. Отечественные компании здесь вообще не получают работы. В "Козьмино" работают в основном афрамаксы дедвейтом 100 тыс. тонн, фрахтуют которые покупатели нефти — Китай, США. Наше государство снова не позаботилось о защите морской отрасли. А много для этого и не надо. Достаточно выпустить специальный закон, по которому хотя бы 10-15% груза должно перевозиться отечественными компаниями. Такой стимул заставил бы и меня перевести флот под российский флаг.
Сегодня в России невозможно работать. До тех пор пока не создадут условия, никто не вернется. Патриотом предприниматель быть обязан, но на первом месте всегда стоит бизнес. Когда условий нет, а власть ничего для их появления не делает, предприниматель уезжает. Разве у нас много высококвалифицированных менеджеров, что мы ими разбрасываемся?
— Значит, вы останетесь в Сингапуре, где располагается один из офисов PRISCO?
— Там точно не останусь. Сегодня большую часть времени провожу в Нижегородской области, к тому же лицей там. Хочу брата с Украины перевезти туда же. Где буду жить сам, пока не определился. Но это будет Россия.

— Почему иностранные компании решили строить верфи в Приморском крае?
— Ни одна уважающая себя страна не продаст свои технологии. Если и станут китайские компании действительно разворачивать производство, то на своих условиях. Например, чтобы рабочие были из Китая. Которые, повторяю, будут работать за $100.
К нам недавно обращались из Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, искали специалиста по судостроению. Предлагали заработную плату от 240 тыс. до 300 тыс. рублей. Деньги сумасшедшие. А между тем ДЦСС существует пять лет. За это время компания не положила ни одного шва, ни одного гвоздя не забила, а устанавливает такие заработные платы. Мои люди, толковые ребята, получают меньше, но никогда не пойдут работать в ДЦСС. Потому что знают: все это пшик.

Александр Кириличев, председатель совета директоров корпорации PRISCO, 59 лет.
Родился в городе Сергач Горьковской области. Окончил Астраханское мореходное училище, Дальневосточное высшее инженерно-морское училище имени адмирала Невельского, Академию народного хозяйства при Совете министров СССР и Национальный экономический институт в Японии. Всю свою карьеру построил в ОАО "Приморское морское пароходство". В 90-е вел активную политическую жизнь, долгое время был депутатом Законодательного Собрания Приморского края. В 2001 году баллотировался на пост губернатора Приморского края, конкурировал с Сергеем Дарькиным.

9113
43
7