Сеть ресторанов быстрого питания "Еда и точка" из Владивостока, являющаяся правообладателем одноименного товарного знака, предъявила претензию преемнику McDonald’s в России, который с 12 июня работает под брендом "Вкусно — и точка", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости".
""Еда и точка" предлагает бывшему McDonald’s вступить в переговорный процесс по поводу корректировки товарного знака до 8 августа — в ином случае спор будет решаться в судебном порядке", — следует из публикации издания.
Напомним, еще 12 июня на базе сети ресторанов быстрого питания "Макдоналдс" в России открылась сеть ресторанов "Вкусно — и точка". В мае крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания объявила об уходе с российского рынка после 32 лет работы и продаже бизнеса.
Имя новой сети фастфуда "Вкусно — и точка" оказалось весьма созвучно с названием владивостокских ресторанов быстрого питания. Основанная в 2018 году во Владивостоке компания "Еда и точка" в настоящее время представляет собой сеть из 18 предприятий быстрого питания, расположенных по всей территории приморской столицы.
Клиенты компании уже выразили свое недоумение от нового имени "Макдоналдс", и поддерживают местного производителя в соцсетях и мессенджерах.
Руководство владивостокской компании так же как и клиенты недовольно новым названием фастфуд-гиганта, о чем однозначно сообщило в своих социальных сетях.
Руководитель компании "Еда и точка" Сергей Понкрастов ранее комметировал агентству сложившуюся ситуацию.
"Еда и точка" — зарегистрированный торговый знак. Когда я его придумал, то держал в голове эволюцию бренда в группу брендов типа: "Обед и точка", "Кофе и точка" и т. д. Естественно, мы отнеслись к новому названию "Макдоналдс" плохо, так как сейчас, при заходе в любой другой регион России, мы будем восприниматься не как оригинальная компания, а как нечто вторичное.
Бороться мы однозначно будем. В данным момент мы заняты выбором юридической компании, которая имеет опыт работы с подобными оппонентами. Считаем, что какой крупной ни была бы компания, нельзя так просто взять чужую идею нейминга.

Имя новой российской сети "Вкусно — и точка" весьма созвучно с названием владивостокской компании
Честно говоря, не верится, что, когда это название придумывалось, оно не проверялось, хотя бы стандартным запросом в "Яндексе".
Очень надеемся, что город нас в нашей борьбе поддержит. Мы хотим показать на деле, что Россия — это не только Москва".
Позднее спор экс-Макдоналдса "Вкусно и точка" и владивостокской сети общепита "Еда и точка" попал во внимание канала "Редакция" Алексея Пивоварова (СМИ выполняет функции иностранного агента*). Как сообщил владелец сети "Вкусно и точка" Александр Говор, он утвердил финальное название "в пять часов вечера 11 числа из четырех на выбор. По его словам, первоначально в ходе "больших исследований" названий вообще было около 700. Среди них "МакГовор", "Едим вместе" и "Москвич".

"Редакция"* сделала выпуск о нейминге известного стритфуда и упомянула владивостокский кейс