Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Компания "Владивосток Авиа" вошла в крутой финансовый штопор

Росавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний, в том числе – приморской
19 августа 2010, 09:05 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 19 августа, PrimaMedia. ОАО "Владивосток Авиа" оказалось в числе экономически неблагополучных авиакомпаний. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Комменсант", Росавиация может ограничить полеты 42% российских авиаперевозчиков, которые, по данным анализа ведомства, находятся в "нестабильном финансовом положении". При этом в серьез рассматривается возможность отзыва лицензии эксплуатанта.

Как говорится в подготовленной ведомством справке, доля авиакомпаний, находящихся в "нестабильном финансово-экономическом состоянии" в общей выручке по рынку составляет 24,4%. Так, финансовое состояние пяти первых по пассажирообороту авиакомпаний - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйра" и "Оренбургских авиалиний" - вопросов не вызывает.

Однако из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с шестого по 17-ое, семь находятся в зоне риска, считают эксперты Росавиации. При этом 23% российских авиакомпаний на начало 2010 года имели отрицательную стоимость чистых активов, в связи с чем, согласно Гражданскому кодексу, "их легитимность может быть поставлена под сомнение и реальна угроза их закрытия", отмечается в справке.

По мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, "тяжелым" является положение ГТК "Россия" (шестое место по пассажирообороту), имевшей на начало года долг свыше 6 миллиардов рублей и увеличившей перевозки за первое полугодие всего на 9,1% (всего по рынку - 30,1%). При этом в 2009 году чистый убыток ГТК "Россия" составил рекордные для отрасли 5,7 миллиарда рублей.

Следующая в рейтинге "Владивосток Авиа" залезла в убытки уже в 2010 году - по первому полугодию компания потеряла 729,1 миллиона рублей против прибыли в размере 16,4 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. Авиакомпания в комментарии к сообщению об убытках пояснила, что они возникли из-за "демпинговых тарифов, установленных на рынке ведущими авиаперевозчиками".

Напомним, что в черный список Росавиации "Владивосток Авиа" попала еще в апреле 2010 года – тогда перевозчик вошел в число пяти самых недобросовестных компаний. Только за одну неделю месяца авиационное ведомство зафиксировало у "Владивосток Авиа" 124 задержки рейсов более чем на 2 часа. По вине авиакомпании лишние часы в ожидании рейсов провели 421 пассажиров.

С пугающей регулярностью случаются и авиапроисшествия с лайнерами "Владивосток Авиа". Только в первом полугодии текущего было отмечено четыре инцидента. Так, 3 января 2010 года в аэропорту Внуково Airbus A-330, выруливавший по одной из полос, зацепил самолет Як-42 авиакомпании "Газпромавиа".

16 июня аэробус А-330, летевший из Москвы во Владивосток, совершил экстренную посадку в Екатеринбурге. Вероятной причиной тогда назвали неисправности в гидросистеме.

А всего через пять дней после этого в столице Урала вынужденно сел и Ту-204, выполнявший рейс из Москвы в Благовещенск. Причина – отказ одного из двигателей. От официальных комментариев представители ОАО "ВладивостокАвиа", как всегда, воздержались.

Изрядно понервничать пришлось и пассажирам, летевшим рейсом "Владивосток Авиа" из Москвы в Благовещенск в марте этого года – их рейс по техническим причинам был задержан на целые сутки. При этом добиваться информации о времени вылета пассажирам пришлось с помощью губернатора Олега Кожемяко, а также представителей региона в Совете Федерации и Государственной думе. В результате около половины пассажиров сдали билеты, не став "терпеть издевательства со стороны авиакомпании".

Как выяснилось позже, компания скрывала от пассажиров авиационные инциденты. Такие нарушения выявил Госавианадзор в ходе инспекторских проверок.

722
43
7