T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Дальний Восток 13 июля. Вышел первый номер "Амурской газеты", открыто движение по ЗБЖД

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Строительство Забайкальской железной дороги из открытых источников
Строительство Забайкальской железной дороги
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владивосток 13 июля. "Этот день в истории".

13 июля 1895 г. — вышел в свет первый номер "Амурской газеты"

Это была первая частная газета Благовещенска и одна из первых частных газет Дальнего Востока России. "Амурская газета" выходила в 1895 — 1902 гг. еженедельно, с 1902 г. — три раза в неделю. Направление газеты неоднократно менялось: от буржуазно-демократического до революционного. В 1897 г. редактором "Амурской газеты" стал известный революционер-народник С. С. Синегуб, затем политический ссыльный Н. Сажин. Заметную роль газета сыграла в период первой русской революции 1905 — 1907 гг. В конце 1905 г. она перешла под контроль РСДРП и много внимания уделяла вопросам рабочего движения на Амуре. В 1906 г., в обстановке репрессий, "Амурская газета" была закрыта по постановлению властей.

Амурская газета, 1899 г.

Амурская газета, 1899 г.. Фото: Фото: из открытых источников

13 июля 1900 г. было открыто движение по Забайкальской железной дороге. 

Забайкальская железная дорога строилась в составе Транссибирской магистрали с 1895 по 1905 гг. Строительством руководил инженер путей сообщения А. Н. Пушечников. На постройке дороги работало от 20 до 23 тысяч человек рабочих из местного населения и сотни рабочих из Европейской России. При строительстве возникала масса проблем из-за сложного рельефа горной местности, многочисленных рек и озер, вечной мерзлоты, низких зимних температур и стихийных бедствий. Так, летом 1897 г. вода в реках поднялась на 6,5 метров. В долинах рек Хилка, Ингода и Шилка вода размыла и унесла грунт земляного полотна на участке почти в 400 км. В декабре 1899 г. года два участка Забайкальской железной дороги, которые строились друг навстречу другу, соединились. На этом месте стоит часовня. Весной 1900 г. открылось временное движение, а 13 июля 1900 г. Забайкальская железная дорога была введена в постоянную эксплуатацию.

Борис Черных

Борис Черных. Фото: Фото: из открытых источников

13 июля 1937 г. — родился Борис Иванович Черных, амурский писатель, публицист, общественный деятель. 

Борис Черных родился в г. Куйбышевка-Восточная (ныне г. Белогорск) Амурской области в семье потомков албазинских казаков. Окончил юридический факультет Иркутского университета, после чего несколько лет находился на штатной комсомольской работе. В 1964 г., являясь секретарём комсомольской организации треста "Братскстрой", направил съезду ВЛКСМ письмо с трактатом "Что делать? Некоторые наболевшие проблемы нашего молодёжного движения", где критиковал положение дел в комсомоле и предлагал реформировать и демократизировать "не только ВЛКСМ, но и всю советскую политическую систему". Был исключён из рядов ВЛКСМ и уволен с работы. Странствовал по России, был чернорабочим, работал в газете "Тихоокенский комсомолец" (Владивосток), преподавал русский язык и литературу в школе (Магаданская область). В 1977 г. в одной из иркутских школ читал факультативный курс по литературе. Из его слушателей сложился неформальный литературный семинар "Вампиловское книжное товарищество". Члены семинара обсуждали и изучали философскую, педагогическую, художественную литературу, в т.ч. запрещённую. После жалоб некоторых родителей в КГБ занятия были прекращены. Борис Черных устроился садовником в Ботанический сад ИГУ, где организовал независимый литературно-этический семинар "Товарищество", издавал машинописный журнал "Литературные тетради". В 1982 г. за выпуск самиздата ему предъявили обвинение по статье "Антисоветская агитация и пропаганда". В 1983 г. был осуждён Иркутским областным судом по ст. 70 ч. 1 УК РСФСР на пять лет лишения свободы в колонии строгого режима и три года ссылки. Срок отбывал на р. Чусовой. В 1987 г., в ходе кампании по помилованию политзаключённых, был освобождён и реабилитирован. Рассказы Бориса Черныха стали публиковать в толстых литературных журналах, а также в журнале "Огонёк". В 1990 г. Б. И. Черных стал главным редактором ярославской газеты "Золотое кольцо" и был принят в Союз российских писателей. В 1997 г. приглашён на работу в качестве советника по вопросам культуры при главе администрации Амурской области, где организовывал литературные фестивали, редактировал газету "Русский берег", выпускал педагогический альманах "Чистая лампада". Скончался в 2012 г., похоронен в г. Свободном.

16842
43
37