Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Модель вертолета Ка-52, созданную в Арсеньеве, отправят в Москву

Над ее созданием для холдинга "Вертолеты России" работали более девяти месяцев
13 августа 2010, 18:05 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 13 августа, PrimaMedia. Модель вертолета Ка-52, спроектированная в ОАО ААК "Прогресс" в Арсеньеве, в скором времени будет отправлена в Москву. Уже оттуда, в составе экспозиции холдинга "Вертолеты России", ее направят по авиационным салонам и выставкам, пишут в газете "Прогресс Приморья".

В сентябре ожидается, что модель посетит ЮАР, для чего сейчас готовятся таможенные документы на вывоз ее как продукции военного назначения. Всего до конца года ожидается посещение пяти международных выставок. Далеко не каждый музейный экспонат ждет такая интересная судьба.

Макет проектировался с помощью электронного моделирования, далее специалисты отдела программного управления создали программу обработки деталей на станках с ЧПУ, были сделаны болванки, которые потом дорабатывались вручную. Потом по болванкам начали изготавливать формы, и уже только по ним — компоненты "боевой летающей машины". Точность детали, которая выходит из-под станка, конечно, выше, чем выстроганная руками. А деталей, представьте, больше восьмисот. И они очень миниатюрные — зачастую не для обработки на промышленных станках. Поэтому часть из них обрабатывалась на станции юных техников, где есть маленькие станки.

В дальнейшем еще предстояло все детали собрать воедино, покрасить, нанести надписи, прикрепить несущие винты. В основе модели — ручной труд четырех человек, но были привлечены также и дополнительные силы: инженеры-конструкторы, операторы станков с ЧПУ и прочие специалисты, в общей сложности около 20 человек.

- Работа по созданию модели была трудной и долгой. Тем более что делали ее в первый раз. Иногда сидели до ночи. И вот приходит пора расставаться с нашим детищем, дальше наши пути расходятся. Насколько я знаю, есть решение руководства сделать второй, точно такой же, экземпляр для собственного музея, - говорит Евгений Зорин.

Работа над макетот продолжалась более девяти месяцев, творческий коллектив зачастую работал сверхурочно, а иногда и по ночам.

И вот модель почти готова: блестит свежей краской фюзеляж. Под стеклом кабины приборы Ка-52 в уменьшенном виде — полная имитация настоящих, два пилота готовы к взлету. Несущий винт вращается, подвешено вооружение, шасси выпущено. Макет очень похож на оригинал, вот только внутри нет начинки настоящего боевого вертолета и к тому же он не может летать. Кстати, весит изделие более 7 килограммов.

14099
43
7