За запрет движения большегрузов в дневное время проголосовало 39% (135 человек), 19% (65 человек) выступили за полный запрет передвижения грузового транспорта по центральным улицам приморской столицы и порекомендовали использовать для этого объездные дороги. 11% (37 человек) порекомендовали перевозить груз на мелкотоннажном транспорте. За строительство новых объездных дорог ратуют 24% респондентов (84 человека).
Небольшая часть проголосовавших ответила "грузовики, собственно, не мешают" и "мне все равно" соответственно 5% (16 человек) и 3% (11 человек).
В опросе на настоящий момент приняло участие 348 человек.
Напомним, в последнее время грузовики стали причиной множества ДТП, в результате чего полностью блокируется движение по центральным магистралям Владивостока. Так, 4 августа многотонник, выезжая на Светланскую, протаранил столб и заблокировал движение по одной из полос.
Проект нормативного акта, на основании которого на территории города Владивостока вводилось ограничение движения большегрузов по автомобильным дорогам, был принят городской Думой еще в декабре прошлого года. Но в дело вмешалась прокуратура города Владивостока. Оказалось, что данное решение было принято в нарушение федерального законодательства. Дело в том, у органов местного самоуправления просто нет полномочий принимать подобные ограничения. В части 2 статьи 30 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" указано, что "временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ". Власть на местах может только ввести временное ограничение движения всего автотранспорта только: на время реконструкции дороги, при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий или снижении несущей способности конструктивных элементов автодороги и только на дорогах местного значения (прав на свои порядки на федеральных трассах у городских властей нет). И опять же лишь после согласования на правительственном уровне.