Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Россияне покупают топливо с 15-20% накруткой, как жители Англии - глава ФАС РФ

Топливо дорожает из-за монополизма гигантских нефтяных компаний
30 июля 2010, 19:35 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 30 июля, PrimaMedia. Чтобы снизить цены на бензин, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предлагает раздробить крупнейшие нефтяные компании. Топливо дорожает из-за монополизма гигантских нефтяных компаний - тех самых, которые нефть одновременно и добывают, и перерабатывают, и продают. Их нужно взять и разделить, уверен глава ФАС Игорь Артемьев. Об этом, а также о новых способах борьбы с ведомствами, которые покупают для своих нужд золотые кровати и шикарные автомобили, он рассказал в интервью корреспонденту "Известий", сообщает РИА PrimaMedia.

- Вы добились огромного штрафа в 1,1 млрд рублей от ТНК-ВР и тут же заявили, что не хотите разрушать нефтяные компании...

- У нас нет желания банкротить компании, но наказание за нарушение антимонопольного законодательства должно быть неотвратимым. Поэтому мы штрафовали, штрафуем и будем штрафовать.

- Закон позволяет накладывать штрафы до 15% от оборота монополии. Почему ФАС всегда берет меньше?

- Наша задача чувствительно наказать, показать, что такое поведение осуждается обществом, государством и судами. Но не уничтожить компанию. От этого не станет лучше ни стране, ни бюджетникам. Но мы хотим, чтобы монополисты-рецидивисты поняли, что за каждое следующее нарушение наказание будет строже. Поэтому начинаем с оборотного штрафа в 2%. Если нарушение устранено добровольно - то даже и 1%. Нарушили второй раз - получите 4,5% штрафа. В третий раз - уже 8%. И так до 15% от оборота. Пока руководство компании не решит, что соблюдать закон дешевле.

Игорь Артемьев

Игорь Артемьев. Фото: Автор: https://www.izvestia.ru/economic/article3144381/

Для борьбы с ростом цен на бензин вы обещали ввести формулу расчета цены на нефтепродукты еще в декабре 2009 года. Чем же дело закончилось?

- Как показывает мой опыт, все разговоры с нефтяными компаниями бесполезны, пока они не проиграют суды. Мы предлагаем им три варианта. Первый - они устанавливают цены как хотят, но как только мы находим их монопольно высокими, то штрафуем на значительный процент от выручки. Второй - при установке цен они используют нашу формулу - цена на российские нефтепродукты на общепризнанной мировой площадке, например в Роттердаме, за вычетом расходов на доставку и экспортной пошлины. И третий, на мой взгляд, самый комфортный - продажа производимого топлива через биржу.

- Почему пока не удается?

- Не хотят нефтяные компании. Ждут, пока их заставят суды и Уголовный кодекс. Мы считаем их отпускные цены на российских НПЗ и видим, что они выше "формульных" на 15-20%. Знаете, какие интересные объяснения этому приводят нефтяные компании? У них даже специальные институты есть, которые обоснование под это подводят. Оказывается, мы должны учитывать, что цены где-нибудь в мире - скажем, в Англии - выше, чем на Омском НПЗ. И чтобы не обижать нефтяные компании, наши покупатели вроде как должны его брать на российских НПЗ с наценкой в 15-20% - как будто топливо реально привезли из Англии. Точно так же пытаются рассуждать металлурги. Хотя экономической логики в этих рассуждениях ни на грош: продаваемое внутри страны топливо границы не пересекает. Правда, сейчас они уже стараются эти аргументы не приводить, после того как Путин сказал им на правительстве, что думает по этому поводу.


18691
43
7