Согласно законодательству обязанность по отслеживанию сроков окончания межповерочного интервала и своевременной поверке индивидуальных приборов учета горячей воды возлагается на собственника квартиры. Установив счетчик горячей воды, потребитель принимает на себя заботы о постановке его на коммерческий учет, своевременной передаче данных с прибора в вычислительный центр, обеспечению безопасности и неприкосновенности его работы, а также своевременной поверке в лицензированных для этого организациях.
Однако о процедуре лучше позаботиться заранее. В очередь на поверку лучше встать до истечения срока эксплуатации водомера.
Узнать о дате окончания поверки прибора можно по штампу в техпаспорте, который должен быть у каждого прибора учета. Кроме того, срок окончания межповерочного интервала можно найти в верхней строчке таблицы показаний прибора, зайдя на свой лицевой счет на сайте Владивостокского вычислительного центра (https://www.vlad-vc.ru). Данная услуга доступна тем абонентам, кто заключил соглашение о передаче данных с водомеров через Интернет.
Во Владивостоке поверкой индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения занимается ФГУ "Приморский центр стандартизации и метрологии".
Процедура поверки не гарантирует допуска прибора к дальнейшей эксплуатации. Практика показывает, что большая часть счетчиков горячей воды после окончания межповерочного интервала приходят в негодность и требуют не поверки, а замены.
В случае прохождения прибором поверки составляется акт технического осмотра, на приборе ставится штамп государственной поверки, а в техническом паспорте - дата поверки. Акт технического осмотра счетчика после проведения поверки необходимо предоставить в водомерную инспекцию ООО "Программы учета" (Океанский пр-т 101А).
Период поверки прибора, его замены или ремонта не должен превышать 30 календарных дней. В течение этого срока абонент оплачивает среднемесячное потребление тепловой энергии, которое рассчитывается на основании показаний прибора за последние 6 месяцев. Если счетчик проработал менее 6 месяцев, то потребление высчитывается за время фактической работы прибора. По истечении 30-дневного срока расчет потребленной абонентом горячей воды производится по нормативам.
Для справки:
ФГУ "Приморский центр стандартизации и метрологии", отдел поверки теплотехнических средств измерений находится по адресу: г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 54, каб. 16. Прием физических лиц – понедельник, вторник с 9 до 16. При себе необходимо иметь технический паспорт на прибор учета и акт его опломбировки.
Получить квитанцию или разъяснения по всем вопросам теплоснабжения жители Владивостока могут в абонентских пунктах по адресам: Океанский пр-т 101А: Время работы – понедельник-пятница с 9.30 до 18.30 (без обеда), суббота – с 10.00 до 13.00. Ул. Посьетская 40, ул. 40-лет ВЛКСМ 14, ул. Ильичева 15, ул. Зеленая 1-77 (о. Русский), ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое). Время работы - понедельник-пятница с 9.00 -17.00, обед 13.00 -14.00.
8 (4232) 796-000 – Call-центр во Владивостоке,
8 (4232) 432-028 - "горячая линия" во Владивостоке.