T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

"Блогеры уже давно на заводе" — эксперты о коммуникации между властью и лидерами мнений

Журналистам предложили стать блогерами, а представителям госвласти понять, что соцсети - продолжение работы предприятия
Мастер-класс "Эффективная коммуникация органов власти и лидеров мнений: смыслы и ожидания" ИА PrimaMedia
Мастер-класс "Эффективная коммуникация органов власти и лидеров мнений: смыслы и ожидания"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В сложившихся условиях к некоторым блогерам в России доверия больше, чем к СМИ. Поэтому сейчас важно развивать взаимодействия власти и традиционных средств массовой информации, журналистов для урегулирования конфликтных ситуаций. На мастер-классе "Эффективная коммуникация органов власти и лидеров мнений: смыслы и ожидания" в рамках Дальневосточного МедиаСаммита (12+) собрались представители аппаратов управления, журналисты и блогеры, чтобы узнать, как выстроить эффективную коммуникацию, сообщает ИА PrimaMedia.

Спикером в рамках секции “Реклама и PR” выступила руководитель экспертного совета блогеров при комитете по образованию, науке и культуре Совета Федерации Валерия Рытвина. Для того, чтобы понять структуру эффективной коммуникации органов власти с лидерами мнений, по словам эксперта, нужно ответить на вопрос — почему к блогерам доверие выше, чем к традиционным СМИ.

Валерия Рытвина — руководитель экспертного совета блогеров при комитете по образованию, науке и культуре Совета Федерации ФС

Валерия Рытвина — руководитель экспертного совета блогеров при комитете по образованию, науке и культуре Совета Федерации ФС. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

"В обществе формировался стереотип (не без основания), что "все СМИ врут", потому что издание или телеканал существует на государственные средства либо на ресурсы заказчиков материалов. К тому же зачастую отсутсвует личный бренд журналиста. А с любимыми блогерами зритель соприкасается ежедневно, блогер становится членом семьи и вызывает больше доверия в силу открытости. К тому же блогер зарабатывает на другом как эксперт", — пояснила Валерия Рытвина. 

Ввиду этого назрел ещё один актуальный вопрос — а что делать журналисту традиционного СМИ, чтобы приспособиться к современным условиям.

По словам эксперта, есть четыре рекомендации. Во-первых, журналисту нужно развивать свой личный бренд — вести блог, раскрывающий профессию с элементами лайфстайла. Во-вторых, "не переобуваться". То есть, если у журналиста была какая-то позиция и он публично ее озвучил, то менять ее нельзя, потому что доверие аудитории может быть утрачено. Смоделировав подобную ситуацию, можно конечно и найти выход из этой проблемы объяснением своей позиции. Третьим пунктом этого списка является признание журналистом своих ошибок — это также может быть решением ранее приведённой ситуации. Наконец четвёртый пункт — быть открытым для аудитории, оставлять почту для обратной связи даже в статьях на порталах. 

1 / 3

Эксперт выделила несколько направлений для совместной работы лидеров мнений и власти: изучение общественного мнения; информирование и разъяснение населению; разоблачение фейков; снижение социальной напряженности через правильную подачу информации; своевременное выявление рисков. 

По мнению Валерии Рытвиной некоторые представители власти далеки от понимания информационного общества — это является проблемой, потому это даёт почву для возникновения конфликтных ситуаций. 

"Мы часто слышим от таких: "Блогер — тоже человек". Блогер в первую очередь — лидер мнения в своей профессии. Если кто-то из власти сотрудничал с выходцами из "Дома-2", так это лишний раз подтверждает полную некомпетентность специалистов по информационной политике. Помните — "Блохеры, идите работать на завод". Небольшие производства как раз в социальных сетях и размещаются, так что блогеры уже давно на заводе. К тому же нужно понимать, какие интересы — такой и контент, ведь рекомендации в соцсетях формируются под запрос", — комментирует эксперт. 

В завершении мастер-класса спикер предложила осуществить небольшой интерактив. Несколько человек из зрителей разделились на две команды: "Журналисты" и "Представители органов власти". Обоим командам была предложена одна и та же ситуация с проблемой, которую они должны были решить, основываясь на собственном профессиональном опыте и полученных на семинаре знаниях. 

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022, проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

222000
43
37