Ранее РИА PrimaMedia уже сообщало о подобных планах федеральных властей. По словам министра, в сентябре правительство предложит Госдуме внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые сделают возможным формирование дорожных фондов как федерального, так и региональных. Они станут основными "копилками", из которых будут финансировать строительство и содержание дорог.
Напомним, что ежегодно в течение трех лет предполагается поднимать ставку акциза на 1 рубль с литра бензина. За трехлетку это позволит повысить уровень финансирования дорог на 60 процентов. Общий объем федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377,7 миллиарда рублей. В 2012 году он увеличится до 348 миллиардов рублей и в 2013 году - до 408 миллиардов.
При этом рост акцизов на бензин, по мнению Кудрина, не повлияет на инфляцию и не отразится значительно на цене автотоплива. Глава минфина напомнил, что в 2009 году цены на бензин выросли на 3 рубля, в том числе за счет мировой конъюнктуры.
Известно, что регионам оставят транспортный налог. Но его базовые ставки, которые устанавливаются на федеральном уровне, будут сокращены вдвое. Регионы смогут увеличивать или уменьшать их в десять раз, как и сейчас. И даже обнулять для машин до 150 лошадиных сил. Такими авто, считает министр, в основном пользуются граждане с доходом ниже среднего.
По расчетам минфина, даже обнуление налога не скажется на финансировании отрасли. Тем более что с 2012 года 50 процентов от дополнительных акцизных сборов с бензина будет поступать в региональные бюджеты.