Благодаря выполнению мероприятий программы по работе с потребителями, уровень реализации за 6 месяцев составил 100,37% от плана, а план оплат перевыполнен на 4,13%. Это объясняется тем, что в межотопительный период, когда начисления идут только за горячее водоснабжение, потребители постепенно рассчитываются с накопленными долгами прошлых периодов. В структуре оплат тепловой энергии 16,3% приходится на гашение дебиторской задолженности, 82,3% - на оплату текущих счетов, а 1,4% - авансовые платежи.
Тем не менее, проблема неплатежей по-прежнему остается наиболее острой для энергетиков. Общая сумма дебиторской задолженности на 1 июля т.г. составила 1,8 миллиарда рублей. Из них большая часть - 77% приходится на население, около 9% - это промышленные предприятия, 4% - организации жилищно-коммунального хозяйства, 5% - бюджетные потребители, 3 % - сельское хозяйство, остальное - прочие потребители.
В период подготовки к отопительному сезону образование задолженности является недопустимым. Ведь только при своевременных и в полном объеме производимых потребителями оплатах компания может оперативно и качественно подготовить систему теплоснабжения к предстоящей зиме. Поэтому энергетики продолжают борьбу с неплатежами, используя все разрешенные законодательством способы, в том числе - взыскивание долгов в судебном порядке.