Что лежит в основе построения креативного бизнеса, как сформировать команду профессионалов, решивших связать свою жизнь с event-индустрией — обо всем этом в рамках секции МедиаСаммита "Реклама и PR" рассказал создатель и управляющий директор event-агентства Redday Борис Альхимович, сообщает ИА PrimaMedia.
Компания Redday работает на российском event-рынке уже более 16 лет. Борис Альхимович, как и его партнеры-создатели компании, родом из КВН. Начав свой бизнес в этой сфере в Красноярске, они перебрались в Москву и создали одно из самых успешных event-агентств в стране. Redday сегодня — это сильная, креативная команда, способная организовать мероприятие любой сложности, что подтверждает огромный клиентский пул. На своем примере Борис Альхимович рассказал участникам МедиаСаммита основы построения креативного бизнеса.
Чтобы стать успешным в event-индустрии, по словам эксперта, должны быть мощный фундамент, коммуникации, построенные на культуре и уважении, правильные люди в команде и систематическое развитие.

Борис Альхимович, создатель и управляющий директор event-агентства Redday. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фундамент
Итак, в основе построения event-бизнеса нужен крепкий фундамент. Он зиждется на грамотной миссии, ценностях компании и коммуникациях. Главная миссия Redday с течением времени несколько раз переосмысливалась и на сегодняшний день звучит так: "Создавая события, мы помогаем клиентам делать мир лучше". Именно такая миссия, по словам эксперта, позволяет его команде чувствовать важность собственного труда.
Серьезное значение имеют ценности компании, которые могут и должны быть сформулированы с участием всей команды. В event-агентстве ценности формулировались и добавлялись по мере развития, и на сейчас их можно выделить пять. Первая — "Наши люди". Эта ценность про личное людей, работающих в команде. Они должны быть искренними, позитивными и с горящими глазами. Их еще называют "системышами" с чувством юмора, для которых организация мероприятий — это настоящая страсть.
Вторая ценность — "Всесильные" — это про профессиональные качества. Она указывает на важность превосходить ожидания клиентов. Поэтому в Redday стараются сделать мероприятие на 11 из 10.
"У нас очень высокая планка качества и ответственности", — подчеркивает Борис. Это, в свою очередь, естественным образом вытесняет из компании слабых и непрофессиональных людей. Как бы это ни звучало, но именно это позволило сформировать команду "суперсильных" профессионалов.
Третья ценность — "Не ссать" — это про готовность изменяться и принимать новые вызовы. Она родилась из осознания сотрудниками Redday того факта, что они готовы мечтать о большем и решать самые сложные, на первый взгляд нереальные задачи.
"Насмотрелись" — это четвертая ценность. По словам эксперта, надо постоянно расширять кругозор, следить за происходящим в event-индустрии, за трендами. И пятая ценность "Френдшип" — она про отношения.
"Мы стремимся создавать уважительную и доверительную культуру взаимоотношений с нашими клиентами и партнерами. Мы за честное партнерство и дружбу, основанную на профессионализме", — подчеркивает Борис. Он также отмечает, что эта ценность применима как ко внешней среде, так и ко внутренней, к коллективу. Поэтому Redday регулярно организовывает различные мероприятия для своих сотрудников.

Борис Альхимович, создатель и управляющий директор event-агентства Redday. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Коммуникации
Коммуникации — еще одна важная составляющая успешного креативного бизнеса. Во-первых, в компании огромную роль играет передача знаний. К примеру, специально для этого в Redday оформили собственный корпоративный университет, в рамках которого проходит обучение и передача важных знаний.
Также уделяется особое внимание внутренним коммуникациям между сотрудниками. Для этого создан отдельный telegram-канал. Уже 10 лет каждое лето компания отмечает Всемирный день креатива. Как признается сам Борис, это праздник, который никто больше не отмечает, потому что он придуман. Тем не менее он стал важным мероприятием для внутренних коммуникаций.
Во-вторых, важны и внешние коммуникации. К примеру, это event-агентство придумало и проводит отдельное развлекательно-коммуникационное мероприятие, на которое приглашает потенциальных клиентов, а в качестве выступающих — разных известных людей. Они в непринужденной обстановке рассказывают теплые душевные истории. Такой благоприятный климат играет на руку при продаже собственных продуктов. Потратив немалые средства на это коммуникационное мероприятие, компания в итоге привлечет еще больше денег от клиентов, которые собственными глазами увидели организационные возможности агентства. Также проводятся различные конференции, которые помогают выстраивать общение со внешней средой.

Борис Альхимович, создатель и управляющий директор event-агентства Redday. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Подбор и мотивация
В построении креативного бизнеса, как и любого другого, огромное значение имеет грамотный подбор персонала. В Redday к этому подходят очень строго. Компания наняла профессионального HR-специалиста, который помогает отбирать кандидатов на различные должности. Однако отбор проводится в несколько этапов, на которых соискатели должны пройти тестирование, собеседование, решить креативную задачу. Когда кандидат принят на работу, испытания для него еще не закончились. Окончательное решение останется ли сотрудник в компании принимается только после завершения первого его проекта. Это позволяет агентству формировать команду из лучших и сильных специалистов, которые не только решили поставленные задачи, но смогли встроиться в команду.
Работа в event-индустрии, как отмечает Борис Альхимович сопряжена с большим стрессом. Кроме того отрасль имеет высокий уровень конкуренции, так как войти на рынок достаточно легко. Поэтому необходимо держать качество на должном уровне, а это сложный процесс, требующей полной отдачи и постоянного креатива.
Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".
Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.