"Действия посредников не скоординированы, каждый из них отвечает и получает коммерческую выгоду только за свой участок: экспедитор – за услуги при прибытии товаров морским транспортом, брокер – за услуги при декларировании таможенной процедуры таможенного транзита, - рассказали в пресс-службе. - В ФТС России поступают обращения участников ВЭД, содержащие информацию о том, что после регистрации таможенным органом прибытия товаров, возвращения документов экспедитору, который в свою очередь передает их брокеру, и до подачи брокером таможенному органу транзитной декларации проходит до трех и более суток. При этом совершение таможенным органом таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита по одной декларации, занимает от 15 минут до двух часов, в зависимости от состава товарной партии, и производится в круглосуточном режиме".
Таким образом, создаются искусственные барьеры для использования упрощений, предусмотренных таможенным законодательством. И кроме того, ситуация усугубляется наличием единственного железнодорожного пути, связывающего железнодорожную станцию Находка-Восточная с морским контейнерным терминалом.
Более того, железнодорожная станция отправления отказывается проставлять в накладной оттиск календарного штемпеля до погрузки контейнеров на железнодорожные платформы. А это является невыполнением таможенного законодательства.
Напомним, с 1 июля 2010 г. в Российской Федерации вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Со сменой схемы таможенного оформления в порту Восточный за первую неделю июля не было оформлено ни одной тары.