Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Сотрудникам АвтоВАЗа прибавки к зарплате не будет

Путин отказал неофициальному профсоюзу предприятия, так как этот вопрос не входит в компетенцию госвластей
26 июля 2010, 17:40 Бизнес #Автомобили
ВЛАДИВОСТОК, 26 июля, PrimaMedia. После того как премьер Владимир Путин пообещал шахтерам "Распадской", что их заработная плата будет увеличена минимум до 40 тыс рублей, работники других отраслей решили, что счастье может улыбнуться и им. Так, неофициальный профсоюз АвтоВАЗа "Единство" 16 июля направил письмо на имя премьер-министра с просьбой установить минимальную зарплату рабочим завода на уровне 25 тыс рублей Но правительство ограничилось лишь тем, что посоветовало руководству завода обратить внимание на эту проблему. Об этом сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету РБК Daily.

Письмо от профсоюза "Единство", сообщили в пресс-службе президента, получено и рассмотрено, но, кроме как обратить внимание руководства завода на эту проблему, правительство ничем помочь не может. Правительство не является органом, которое повышает зарплаты или сокращает работников компаний.

На самом АвтоВАЗе к требованиям "Единства" относятся скептично. Как отметили в официальном профсоюзе завода, "обращение к Путину по поводу повышения зарплаты — чистой воды популизм". Вопросы подобного уровня по российскому законодательству регулируются на предприятии, говорит председатель официального профсоюза Николай Карагин, и если бы не финансово-экономиче­ский кризис 2009 года, возможно, цифры в 25 тыс рублей были бы уже достигнуты.

Сейчас средняя заработная плата работника АвтоВАЗа составляет уже 17,5 тыс рублей, тогда как еще в феврале она составляла около 13 тысяч рублей, уверяет Николай Карагин.

"Увеличить доходы смогли за счет того, что предприятие увеличило объемы производства, появились рабочие субботы и новая система премирования: для рабочих — за достижение индивидуальных показателей, за качественное выполнение работ, для всех — за снижение затрат и оптимизацию производства", — говорит он. Цифры из отчетности АвтоВАЗа близки к этим суммам, но если в 2009 году на оплату труда каждого из 99 тыс работников пришлось в среднем по 16,8 тыс руб в месяц, то в первом квартале 2010 года на 75,2 тысяч человек — уже лишь по 15,8 тысяч.

Как отмечают в профсоюзе АвтоВАЗа, с каждым годом зарплата рабочих может увеличиваться, все зависит от объемов производства. Правда, согласно бизнес-плану завода до 2020 года, численность его рабочих должна сократиться до 69 тыс человек. К тому же в случае роста объемов производства АвтоВАЗ может прибегнуть к уже опробованной тактике найма работников по срочным договорам. Так, из-за резкого роста спроса на "классику" в рамках госпрограммы по утилизации завод нанял около 3 тыс человек. По словам г-на Карагина, оплата срочников ничем не отличается от зарплаты постоянных сотрудников.

Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов отмечает, что в целом в российской практике и на АвтоВАЗе в частности отношения с работниками регулируются коллективным договором. "Логично, что правительство не будет вмешиваться в эти отношения, и единственный способ добиться его изменения — действовать через профсоюз", — отмечает он.

Примеры успешных действий профсоюза в отрасли есть. Прецедентом стало противостояние менеджмента и профсоюза завода Ford во Всеволожске, которое переросло даже в ряд забастовок. В результате в начале этого года рабочие завода добились повышения зарплат на 12%, до минимальной ставки в 23,5 тыс рублей

Но самому "Единству" еще ни разу не удалось своими требованиями увеличить заработную плату рабочим, признается председатель независимого профсоюза Петр Золотарев. Лишь однажды, в 1994 году, коллектив добился ликвидации трехмесячной задолженности по зарплате. Правда, в "Единстве", по его данным, лишь около 500 человек. На АвтоВАЗе уверяют, что и вовсе 160. Зато в официальном профсоюзе состоит 147 тыс человек, из которых 70 тыс — работники завода.

16864
43
7